РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Семья и школа как первичный воспитательный коллектив"

Конкурсная статья "Семья и школа как первичный воспитательный коллектив" Кузовлёва Светлана Викторовна 
преподаватель иностранного языка 
Тамбовская область г. Мичуринск. ТОГБОУ СПО

« Без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Семья-целый мир, малое общество».

Одной из важных ключевых проблем в решении многих задач, стоящих перед страной в целом, является проблема семьи .В ходе проведённых многочисленных исследований, большинство россиян ассоциируют с семьёй. Но это и закономерно. Окружающий нас мир со своими проблемами и радостями, воспринимается нами как мир нашей малой родины, родного отчего дома, родства позитивно влияет на жизненные силы личности, снижает уровень напряжённости и конфликтности.

Воспитание детей в семье выдвигает несколько проблем: целостность семьи (сокращение разводов, воспитание детей в неполных семьях), забота подрастающего поколения о самых близких ( правильное, сердечное отношение к родным и близким), роль матери как главного воспитателя и, наконец, лучшая подготовка детей к созданию семьи.Говоря словами гениального воспитателя,воспитывать должны родители и педагоги.

Учебному заведению нужно предполагать все нюансы и события , происходящие дома у детей для дальнейшей работы педагога. Обычная российская семья -это два поколения-родители и дети. Семьи бывают неполные, полные, но не всегда всё складывается благополучно. Всё создаёт свои особенности,где находятся обучающиеся, которые формируют основные позиции для дальнейшего воспитания детей. Трудно сказать, как правильно работать с семьёй. Здесь всё зависит от квалификации и мастерства педагога, классного руководителя, интуиции, чтобы правильно проанализировать ситуации, сложившиеся дома у детей и дать правильный совет. Очень часто классному руководителю приходится узнавать, кто воспитывает ребёнка.. Чаще всего это мама.

Для современной семьи характерны возросший образовательный уровень родителей, занятость на работе, что выдвинуло перед школой новые проблемы. Родители стали предъявлять больше требований к школе при заметном ослаблении своего внимания к ним. И эту проблему должны решать именно мы, педагоги. В данном случае возникает необходимость сотрудничества с родителями и оказания взаимопомощи. Педагогу необходимо выстроить отношения с родителями с учётом их запросов, психологических особенностей. Сотрудничество с семьями должно быть различным. В каждом отдельном случае надо видеть не семью вообще, а семью, имеющую свою структуру, круг интересов и возможностей, досуг. В одних случаях педагог видит, что в доме много читают и обсуждают прочитанное, заботливо оборудована комната ребёнка, в других - вся обстановка на показ , ребёнок делает уроки на краю парадного стола, книги-предмет интерьера. В некоторых семьях у детей есть трудовые обязанности, выполняемые в силу желания и стремления помочь матери или бабушке или потому что ребёнок ощущает, что помощь его необходима( например, в семье, где только одна работающая мать),а в других дети освобождены от трудовых обязанностей . В одних увлекаются спортом, и в выходные дни на лыжах- привычный отдых, в результате чего укрепляются отношения .Есть семьи, где развлекаются без детей. Перечислив всё это, с целью тандема, нам нужно разработать принципы работы с семьёй. Например, составление характеристики обучающегося, изучение условий семейного воспитания. Проводить психолого-педагогические просвещения. 

Школа активно привлекает родителей к воспитательному процессу. Взаимодействие с родителями, входящими в общественные организации является ещё одним из направлений. Педагогу необходимо привлекать родителей для организации различных кружков, секций - спортивных, технического творчества и других.

Следует работать в группах и индивидуально. Готовить беседы, тематические консультации, родительские собрания, с привлечением специалистов разного профиля: сотрудников ПДН, врачей, психологов, юристов.

Сотрудничая, мы, педагоги, стремимся раскрыть потенциал детей.

Семья и школа- это два первичных воспитательных коллектива, вкладывающие в воспитание и обучение детей все самые лучшие качества, формирующие личность и гражданина.

Кузовлёва Светлана Викторовна16.10.2013 8051 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Без семьи невозможно полноценно воспитать человека... Насколько точно в этих словах отражено наше сегодня.... Спасибо за интересную статью. flower flower flower
avatar