РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Ребенок в семье и в школе"

Конкурсная статья "Ребенок в семье и в школе"
Мамбетова Нафиса Хайрулловна. 
Учитель башкирского языка и литературы. 
МОБУ СОШ с.Акмурун Баймакского района Респ.Башкортостан

Дети, которые растут в семье, всегда чувствуют некую защиту, любовь, тепло. Каждый ребенок нуждается в таком отношении к себе. Родители для своих детей всегда должны быть образцами подражания. Они, смотря на поведение своей семьи, стараются в аналогичных ситуациях поступать так же. Когда дети в семье чувствуют доброжелательное и чуткое отношение к себе, им легче воспринимать этот мир, несмотря ни на что они растут таким же чутким и отзывчивым. Когда ребенку особенно тяжело, необходимо чтобы близкие были рядом, это придаст ему уверенности.

Школа – это не только звонок, шумные перемены, строгие учителя и контрольные, домашние задания. Школу не зря называют вторым домом. Каждый профессиональный учитель должен любить и уважать своих учеников, поддерживать их, радоваться успехам учеников и оказывать помощь в трудную минуту.

Учителя, как и родители, заинтересованы в том, чтобы ребенок учился, раскрывал свои таланты и развивал в себе лучшие качества. Для этого необходимо, чтобы коллектив был как одна большая дружная семья. Если ребенок будет доверять педагогам так, как доверяет своей семье, то у него будут все условия для самореализации, преодоления различных преград.

Родители, боясь перегрузки детей в школе, избавляют их от домашних обязанностей. То есть нельзя делать за детей то, что они хотят и могут сделать сами. Тем самым они совершают большую ошибку, потому что дети могут привыкнуть к такому отношению, а это приведет к тому, что он станет эгоистом. Необходимо всегда разговаривать со своим ребенком обо всех волнующих его проблемах, также уметь слушать его мнение, если необходимо направлять их в нужное русло. Это способствует формированию чувства ответственности, самоуважения личности.

Классный руководитель является связующим звеном школы и семьи. От нее зависит многое. Поэтому труд классного руководителя считается очень сложным.

Характер "сотрудничества" учителей с родителями ученика во многом зависит оттого, как настроены родители к школе. Ведь все по-разному относятся к школе, кто-то готов совместно с учителями воспитывать ребенка, кто-то старается в семье дать больше, чем он получит в школе, ну а кто-то наоборот полностью "отдает" свое дитя школе. Воспитание мальчиков и девочек – единая "миссия" как родителей, так и педагогов. Лишь общими усилиями можно добиться того, чтобы ребята росли воспитанными, образованными.

Иногда встречаются родители, которые одевают и кормят ребенка, но считают, что воспитанием уже должна заниматься школа. Естественно это не правильно. Потому что только в окружении близких у мальчиков и девочек закладывается характер, основа мировосприятия. Родители на своем примере учат детей честности, отзывчивости, добропорядочности. Для того, чтобы ребенок не вырос двуличным, его родители и учителя должны иметь одинаковые цели и задачи и идти к ним.

Мамбетова Нафиса Хайрулловна16.10.2013 6841 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Статья грамотная, мне понравилась.Воспользуюсь непременно.
avatar