РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Проектная деятельность. Создание родительского клуба."

Конкурсная статья "Проектная деятельность. Создание родительского клуба." Данилина Елена Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №4» г. Лесосибирска 

Как только ребёнок переступает порог школы, педагог и родители должны стать единомышленниками в вопросах воспитания детей. Родители, как правило, проявляют повышенный интерес к обучению и воспитанию ребёнка лишь тогда, когда в семье появляется первоклассник. Они активно участвуют во всех делах класса. Однако, к окончанию начальной школы, у большинства родителей отсутствует активная жизненная позиция по отношению к воспитанию ребёнка ,где школа является союзником. Возникла необходимость заинтересовать родителей и вовлечь их в совместную деятельность со школой.

Наш класс большой. Часть детей посещали один детский сад. Остальные, или воспитывались дома, или посещали другие дошкольные учреждения. Дети быстро освоились в классном коллективе, подружились друг с другом .Родители труднее идут на контакт. Показателем сформированности классного коллектива являются не только отношения детей, но и родителей. Я, как классный руководитель, познакомилась с каждой семьёй, узнала традиции, поинтересовалась их точкой зрения на вопросы воспитания детей. Опрос, проведённое при первой нашей встрече показало то, что интересует родителей в первую очередь.

Идея создания родительского клуба появилась в результате совместной работы с родителями на собраниях. Оказалось, что именно согласованная работа родителей и учителя , схожие взгляды на воспитание, встречи и консультации позволяют направлять развитие детей. Возникла необходимость объединить всё классное сообщество и создать клуб « Мы-первоклашки». 

Перед собой мы поставили следующие задачи:

  1. Создать родительский клуб « Мы-первоклашки».
  2. Разработать цикл мероприятий, направленных на повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей. 
  3. Обеспечить участие всех родителей в жизни нашего класса
Участниками и партнёрами проекта стали родители, дети, учитель 1А класса, школьный психолог, врач, библиотекарь.
Опрос, проведённый на первом родительском собрании, позволило выяснить вопросы, которые интересуют родителей. родителей. Они поддержали нашу идею. Сформировалась творческая группа, состоящая из членов родительского комитета и классного руководителя, которая разработала план работы Родительского клуба. Проведён конкурс на лучшее название клуба. Согласие в сотрудничестве получено от школьного психолога, библиотекаря, медицинского работника школы.

В процессе работы клуба все родители были вовлечены в значимую деятельность. Участвуя в работе клуба, родители знакомились с основными закономерностями и этапами детского развития, особенностями возраста. На практических занятиях, которые проходили в форме тренингов и мастерских, приобретали практические навыки, они учились моделировать свое поведение. Участниками клуба являлись не только родители учащихся, но и педагоги, и психологи.

Формы работы применялись самые разнообразные: тренинги, ролевые игры, круглые столы, консультации. Были запланированы и проведены следующие мероприятия:

  • Анкетирование родителей.
  • Составление плана работы клуба совместно с родителями.
  • Выставка творчества « Вот и осень пришла».
  • Азбука семейного чтения. Круглый стол.
  • Семейная выставка «Увлечения родителей».
  • Оформление альбома «Наш класс».
  • «Легко ли быть первоклассником?» круглый стол.
  • Совместное мероприятие «Готовимся к новому году».
  • Выход на каток.
  • Родительские позиции и стили взаимодействия .
  • КТД «Защитники Родины».
  • КТД «Самая, самая…».
  • Детское поведение. Игра.
  • Фестиваль «Читающая семья-читающий я».
  • Презентация альбома «Наш класс».
  • Праздник «Прощание с первым классом».
  • Выпуск газеты «Классная жизнь».
  • Консультации психолога.
Заседания клуба позволило родителям осознать разницу между « мирами» ребёнка и взрослого, выявить трудности адаптационного периода первоклассников и найти пути решения данной проблемы. Каждое заседание тщательно прорабатывалось с психологом, проводилось в соответствии с планом, согласованным с родителями. Школьный психолог и классный руководитель помогли выявить качества характера ребёнка, определить способы выхода из ситуаций. Родители обменивались опытом, проигрывали ситуации. Они стали лучше понимать его интересы и желания ребёнка.

Родители являлись непосредственными участниками воспитательного процесса в классе. Благодаря круглым столам, тренингам, совместном проведении досуга, родители нашли общий язык и общие интересы, стали лучше понимать своих детей. О работе клуба рассказывалось в нашей газете «Классная жизнь», издавать которую помогали и родители. Каждый узнал о семье своих одноклассников через альбом "Наш класс", презентация которого состоится в конце года. Родителям понравилась деятельность нашего клуба. Данная работа будет продолжена и в следующем году.

Данилина Елена Викторовна16.10.2013 11530 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 0
avatar