РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Конкурсная статья "Счастлив тот, кто счастлив дома" Молчанова Наталия Александровна, 
КГУ "Средняя школа № 26 п.Молодежный" 
Осакаровского района Карагандинской области, 
учитель начальных классов. 

Великий писатель Л.Н.Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив дома». Вдумайтесь в эти слова. Смысл их широкий. Это счастье создают для своих детей родители, которые хотят вырастить своих детей увлеченными, деятельными, гармонично развитыми и счастливыми людьми.

Семейное счастье, благополучие семьи рождаются благодаря человеческим взаимоотношениям, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. Родной дом для ребенка - это место, где он получает первый жизненный опыт, усваивает основы нравственности, учится правильно вести себя в обществе.

Современные дети, к сожалению, не всегда ценят своих родителей и свой дом. Повседневные заботы родителей, переориентация сознания взрослого поколения на другие, преимущественно материальные жизненные ценности, приводят к отчуждению от детей и их проблем.

В нашей школе проводили опрос среди учащихся младших классов. Учащимся задали один единственный вопрос: «Любишь ли ты свой дом?» Лишь трое детей из пяти ответили на вопрос положительно.

Основными регуляторами семейных отношений являются родители, их жизнь и их деятельность, их желание иметь с детьми душевную близость и взаимопонимание. Современные родители не уделяют своим детям должного внимания. Мы опросили эту категорию родителей и услышали один и тот же ответ: «Нет времени!».

Невольно приходится задумываться над истинной причиной разобщенности детей и родителей. Выясняется, что родителям и детям не интересно друг с другом. Дети не радуются общению с родителями, не торопятся делиться с ними своими секретами, не стремятся доверить им свои мысли.

Оказалось, что и родители не готовы к общению с детьми. Многие ограничиваются нотациями, а если и появляется свободная минута, то ее стремятся заполнить бытовыми потребностями. Иногда родители даже не интересуются, как развивается их ребенок, чем он «дышит». Одна мама как-то призналась, что даже не знает, о чем с ребенком можно поговорить.

В некоторых семьях низка культура проведения совместного досуга. В субботу родители вместо того чтобы заниматься своими детьми, приглашают гостей, употребляют спиртные напитки, поют песни, дерутся, выясняют отношения. Бедному ребенку некуда податься, приходится проводить время на улице. В воскресенье у мамы и папы болит голова, им снова не до ребенка. Ребенок вновь идет на улицу!

Надо, чтобы у родителей была потребность в содержательном досуге с детьми, в элементарном участии в их жизни. Значит, говорить надо о главном: о желании взрослых быть ближе к своим детям.

На родительских собраниях учителя подсказывают родителям, как наладить совместный досуг, как организовать свободное время в семье. Родителям рекомендуются игры, тренинги, специальная литература, обмен опытом.

В нашем классе есть традиция: раз в год мы собираемся на родительское собрание, участниками которого являются родители и дети. Основные темы: «Мой дом, мои родные и близкие», « Когда моя мама (папа, бабушка, дедушка) были маленькими», «Мое имя: что оно обозначает, кто и почему меня так назвал?», «Что такое честь фамилии?», «Откуда я взялся?». В подготовке собраний принимают участие родители и дети. Готовят сообщения, создают музей семейных альбомов, традиций, реликвий. 

Совместными усилиями готовят концерт и интересные конкурсы. Детям доставляет радость общение с родителями, совместное достижение целей. Как известно, воспитательная сила родительского примера чрезвычайно велика. Там, где взрослые добросовестно относятся к труду и выполнению своих гражданских обязанностей, доброжелательны к людям, честны, процесс воспитания и развития детей протекает, как правило, без каких-либо заметных отклонений.

Хочется верить, что прочитав эту статью, многие родители задумаются над тем, что жизнь одна и дети скоро вырастут. Станет ли для них родительский дом крепостью?

Молчанова Наталия Александровна16.10.2013 19099 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 9
avatar
0
1

Хорошая подсказка молодым специалистам по темам родительских собраний.
avatar
0
2

biggrin
avatar
0
3

Наталья Александровна, замечательная статья! Не в бровь, а в глаз.
avatar
0
6

спасибо! biggrin
avatar
0
4

Все верно. Любить детей надо и понимать. А для начала - просто с ними разговаривать. Школа в этом может помочь - хотя бы через вот такие совместные собрания детей с родителями.
Вспомнился случай из моей практики. На празднике последнего звонка в своем выпускном классе я, как обычно, напутствовала детей и сказала об одной ученице, что она все последние годы мечтала стать врачом, а поступает, к сожалению, на экономиста. Ее отец и мать были очень удивлены - они и не слышали от дочери этих откровений. Сейчас Патимат Гасанова - врач-терапевт и счастливый, по ее словам, человек. А я счастлива, что сказала тогда те слова на собрании...
avatar
0
7

многие дети делятся своими проблемами охотнее с учителем, чем с родителями.печально.
avatar
0
5

Согласна с тем, что ребенок должен быть счастлив в семье, и тогда у него все получится. Я вспомнила, что мне в раннем детстве мой отец сказал, что я - счастливый человек: меня на руках держала моя родная пра-пра-прабабушка! Это было очень ценным, потому что дедушки и бабушки погибли в годы войны. Внушение папы подействовало и помогло мне выживать в самых наитруднейших ситуациях. Ребенок должен быть уверен: его любят и в школе и дома.
avatar
0
8

вы правы! спасибо за отзыв!
avatar
0
9

Интересная статья!Спасибо!
avatar