РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Содействие семьи и школы"

Конкурсная статья "Содействие семьи и школы" Радченко Татьяна Анатольевна, 
МБОУ СОШ № 43 г. Краснодар, 
учитель русского языка и литературы. 

Семья и школа. Пожалуй, эта система больше напоминает весы. Первая чаша – школа, вторая – семья.

Когда речь идёт о килограммах, тогда спокойно, без особых усилий мы можем самостоятельно где-то добавить, а где-то убавить. Когда же говорим о ребёнке, то коэффициент сложности увеличивается в десятки раз. За килограммы платят деньгами, за ребёнка – его судьбой. Сложность в том, что чаши, на которых семья и школа, контролировать не может никто, кроме них самих в отличие от килограммов. Нет равновесия – сломлена психика ребёнка.

Как часто детям всё же хочется управлять чашами, но чаши не всегда согласны и поддаются контролю. Они так часто не думают о последствиях. Прилагают силы, чтобы перевесить, забывая о том, что на плечи ребёнка ложится двойная тяжесть. Одна чаша в одну сторону, другая – в другую. Боль, страх, слёзы, отчаяние, депрессия, в голове – сумбур. Ребёнка начинают переполнять все чувства сразу. Вернее, все плохие и душераздирающие чувства. О желании идти вперёд, чего-то добиваться, кем-то стать уже не идёт и речи. В такие моменты весь будто из осколков. Ничего не спасёт, никакая поддержка. Многие теряются. Не каждый может правильно поставить запятую во фразе: «Ломаться (, ?) нельзя, идти вперёд!»

Есть ещё один значимый вариант. Чаши не всегда стремятся иметь вес. Очень часто всё бывает наоборот. Чаши совсем не хотят ничего весить, им просто это не надо, или они не осознают, насколько может быть печальным исход. При таком раскладе. ребёнок не чувствует ответственности, совсем расслабляется. Но жизнь не стоит на месте. Разве сможет добиться цели в жизни взрослый человек, который в детстве ничего не делал?...

Когда чаша с проблемами в семье перевешивает, то чаша со школой начинает трястись, качаться. Иной раз переворачивается. Когда же чаша со школьными проблемами перевешивает, то последствия не лучше. Одно зависит от другого. Тогда невольно возникает вопрос: что же делать дальше, как быть?

Ответ есть. Единственный способ осчастливить ребенка – обеспечить равновесие. Содействие чаш – лучший выход. Нужно, чтобы чаши об этом не забывали, друг другу уступали, находили компромисс. Тогда любые весы будут работать исправно.

Радченко Татьяна Анатольевна16.10.2013 100712 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 12
avatar
0
1

Сравнение интересное и образное. Вижу ребенка, держащего в своих ручонках эти весы. Тяжело ему, бедняге, от сильного давления, а особенно трудно, когда теряется равновесие...
avatar
0
2

Замечательная и достойная статья .
avatar
0
3

бесподобная статья) молодец!
avatar
0
4

Супер,я в восторге!
avatar
0
5

Очень поучительная работа! Спасибо Вам!
avatar
0
6

забавный у вас аватарчик dry
avatar
0
7

шикарно и очень познавательно)
avatar
0
8

Лучшая статья, которую я когда-либо читал. Бесподобно)
avatar
0
9

Лучшая статься на всем учительском портале! Очень интересно и познавательно, ничего лучше не читал:) Автору, 5+. happy
avatar
0
10

Очень хорошая работа)!
avatar
0
11

Очень хорошая и поучительная статья!
avatar
0
12

Очень интересная статья, необычный подход. hands
avatar