РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Сельская малокомплектная школа и родители".

Конкурсная статья "Сельская малокомплектная школа и родители". Лапшина Татьяна Сергеевна, 
Павлодарский филиал МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района Тамбовской области, 
заведующий филиалом, учитель немецкого языка. 

О том какой видят родители деятельность сельской малокомплектной школы, каково состояние их совместной работы, мне хотелось бы рассказать в этой статье.

В новых социально – экономических и социокультурных условиях работы сельской школы и функционирования сельской семьи актуальной является проблема социального партнёрства родителей и школы.

Семья и школа – это живой организм, тесно взаимодействующий с социумом. Проблемы сотрудничества родителей и школы всегда относились, и будут относиться к числу ключевых проблем педагогики.

Наше село удалено на 40 км от районного центра, большинство родителей заняты домашним хозяйством, сельскохозяйственной деятельностью. Образовательный уровень родителей средний, в основном семьи полные.

В школе нет детей стоящих на учёте в ПДН и КДН.

По мнению родителей, большая часть обучающихся ходит в школу с желанием, с удовольствием занимаются в спортивных секциях (их в школе две) и кружках по интересам (в школе их три, эколога – биологической и эстетически – художественной направленности).

В 2013г школа стала социокультурным центром села. В здании школы расположились сельская библиотека и сельский ДК. По мнению родителей, школа является культурно – досуговым центром на селе.

Перед педагогами, родителями, общественностью стоит вопрос, что нужно ещё сделать, чтобы школа стала для ребёнка учреждением, в котором ему комфортно и которое хочется посещать.

Школа, сегодня даёт знания, которые ребёнок будет использовать в будущей жизни, развивает его способности, интересы, воспитывает у него бережное отношение к собственному здоровью ( в школе организовано двух разовое горячее питание). Современная школа даёт ребёнку не только знания, но и способствует развитию интересов, способностей, учит думать, размышлять.

Ребёнка в школе привлекает общение с друзьями, современные средства обучения (работа на компьютере, использование мультимедийных проекторов, выход в Интернет и т.п.) и интерес к новым знаниям.

Чтобы школа нравилась детям, чтобы им было уютно в ней, ежегодно родители, общественность принимают непосредственное участие в ремонте здания школы, котельной, ухаживают за территорией школы. На добровольные пожертвования родителей, фермерских хозяйств, крупных сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории нашего сельсовета, производится ремонт, закупается оборудование для спортзала, классных комнат и многое другое.

В нашем селе ни у детей, ни у родителей нет возможности выбирать школу, а следовательно школу нужно содержать «всем миром», только так школа на селе будет функционировать.

В школу подвозят детей из соседнего села. Школьный автобус в отличном состоянии.

В школе постоянно ведётся мониторинг мнения обучающихся и их родителей о школе, их отношении к ней. Результаты мониторинга позволяют увидеть недостатки и достоинства в работе педколлектива и принять меры по устранению недостатков или изменению определённого вида деятельности.

Родители высоко оценивают знания, которые даёт школа ребёнку (по результатам ГИА обученность и по русскому и по математике составила 100%), деятельность отдельных учителей, (в школе работают 13 учителей, у всех высшее образование, 1 учитель высшей категории, 6 – первой, 4 – второй), доброжелательность и профессионализм учителей.

Многие родители отмечают интересные формы внеурочной, воспитательной работы (праздники, олимпиады, конкурсы и др.), в которых сами же и принимают участие, что в школе царит хорошая психологическая атмосфера, никто из родителей не оценивает атмосферу в школе как социально напряжённую и конфликтную.

Контакты родителей со школой носят традиционный характер – участие в родительских собраниях, мероприятиях класса и школы, оказание помощи в ремонте, уборке территории и т.д. Родителей беспокоит устаревающая материальная база, недостаток бюджетного финансирования, образование детей, большая учебная нагрузка на детей.

Под постоянным контролем школы тема: «Ребёнок в семье». Современные родители отмечают три основные проблемы: ребёнок с трудом садится за выполнение домашних заданий; не может оторваться от компьютера и компьютерных игр; не находит общего языка с родителями.

Школа и родители, преследуют одни и те же цели и задачи по обучению и воспитанию подрастающего поколения, исходя из этого, между родителями и школой сложились отношения мирного сосуществования, отношения тесного сотрудничества.
Родители идут за советом к учителям, за помощью в решении конфликтов в семье, педколлектив школы пользуется авторитетом и уважением у родителей и жителей всего села.

Школа по своей сути (особенно сельская) не имеет права быть лишь сферой услуг. Иначе она не будет выполнять миссию воспитания. А ведь порой именно в школе ребёнок ищет то, что не может дать ему семья. Именно здесь у него должно развиваться чувство защищённости собственной ценности, успеха, уверенности в себе.

Для жителей села маленькая, всем обделённая школа – надежда, опора и скорая помощь в трудную минуту. Именно в маленьких школах и наблюдается истинное неравнодушие к ребёнку. Сельская школа жизнестойка, которая живёт, образовывает, воспитывает вопреки всему.

Лапшина Татьяна Сергеевна16.10.2013 11700 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 0
avatar