РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Взаимодействие школы и семьи при выявлении и профилактике жестокого обращения с детьми"

Конкурсная статья "Взаимодействие школы и семьи при выявлении и профилактике жестокого обращения с детьми" Божкова Любовь Васильевна, 
ТОГБОУ "Знаменская специальная (коррекционная) школа-интернат", 
учитель-логопед, педагог Центра по профилактике социального сиротства. 

Взаимодействие школы и семьи при выявлении и профилактике жестокого обращения с детьми.

В современной России о проблеме жестокого обращения с детьми стали говорить сравнительно недавно. На определенной стадии решения данной проблемы в школах стали появляться службы по выявлению и преодолению кризиса в семье.

Жестокое обращение с членами своей семьи в нашем обществе считалось обычным делом, и до настоящего момента ему не придается должного значения. Законы в Российской Федерации совершенно по-разному наказывают насильника, запугивающего и избивающего свою семью, чем того же человека, но проявляющего агрессию к незнакомым ему людям. Общепринятым было считать, что это менее серьезное происшествие, не заслуживающее пристального внимания. Хотя всем известны случаи, когда насилие в семье не ограничивалось криками и шумом (на ребенка или между родителями), и применялись оружие и пытки. Более того такая ситуация может повторяться с пугающей периодичностью, которая заставляет психику ребенка приспосабливаться к невыносимым условиям.

Жестокое обращение с детьми – общее понятие, применяемое к трем видам насилия: физическому, сексуальному и эмоциональному, и к пренебрежению нуждами ребенка. Жестокое обращение в семье можно встретить во многих культурах, независимо от национальности, возраста, социального положения. Отсутствие родительского внимания и участия в жизни ребенка и тем более насилие над ним имеют большое психологическое и воспитательное значение, потому что создают в семье неблагоприятную обстановку, которая имеет место в течение длительного времени. Такая обстановка создается и культивируется теми взрослыми, которые должны защищать ребенка, поддерживать и заботиться о нем. Дети в неблагополучных семьях растут в крайне напряженных и стрессорных условиях, в которых затруднено гармоничное формирование личности. Более того, у ребенка в результате этого с высокой долей вероятности могут возникнуть заболевания, остающиеся с ним на всю жизнь.

Условия, при которых возможна эффективная профилактика кризисного состояния в семье, включают:

  • совершенствование методов воспитания, применение адекватной положительной стимуляции;
  • знание и понимание норм детского развития;
  • владение приемами борьбы со стрессом, возникающим в процессе воспитания маленьких детей;
  • умение устанавливать тонкую эмоциональную привязанность между родителями и ребенком;
  • применение навыков планирования расходов на обеспечение элементарных детских потребностей;
  • правильное разделение между собой родительских обязанностей;
  • адекватная реакция на предложение и получение помощи.
Выше перечисленные факторы, необходимые для функционирования нормальной семьи и создания благоприятной обстановки, связаны не только с положительным опытом взаимодействия родителей и их умением применять общепринятые методы воспитательного воздействия, но и могут подвергаться корректировке в зависимости от конкретных обстоятельств. Способы взаимодействия в семье, здоровье или отклоняющееся развитие членов семьи – все это играет определяющую роль. 

Необходимую социальную и психологическую помощь, информации о правильном воспитании ребенка, эмоциональную поддержку семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию, может получить в специально созданном центре, в органах опеки или в образовательной организации. В любой школе работают специалисты, владеющие огромными знаниями и опытом по воспитанию детей, а также педагог-психолог и социальный педагог. Они совместно с родителями составляют программу помощи и осуществляют запланированные в программе мероприятия вплоть до выхода семьи из кризисного положения.

Эта система работы получает необходимое признание в обществе. Несомненно имеет место большой положительный опыт практической помощи семье, при котором значительно улучшается обстановка в семье и ее социальное положение. Наше общество должно быть ориентировано на благополучную семью, ведь именно там происходит его зарождение, а задача образовательной организации ему в этом компетентно помочь.

Божкова Любовь Васильевна16.10.2013 9981 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Уважаемые гости! Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы. Если возникла подобная проблема у вас или в знакомой вам семье, если вы хотите помочь, но не знаете как, то я с радостью дам совет. К счастью, прошло то время, когда о жестоком обращении в семье молчали. cry
avatar