РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Связь семьи и школы в вопросах обучения и воспитания детей"

Конкурсная статья "Связь семьи и школы в вопросах обучения и воспитания детей" Енькова Наталья Викторовна; 
Круглинский филиал имени Героя Советского Союза И.А. Хромова 
МБОУ Кочетовской СОШ Мичуринского района Тамбовской области; 
учитель начальных классов. 

Школа и семья должны быть неразрывно связаны в вопросах обучения и воспитания ребёнка.

До поступления в первый класс, кто как не родители владеют полной информацией о своём ребёнке. С рождения он воспитывается в семье, там начинается его нравственное формирование. Родители учат его правилам поведения, нормам общения, прививают любовь к ближнему. А поступив в первый класс, ребёнок попадает в коллектив, где необходимо уметь вести себя в кругу сверстников, общаться, действовать и работать самостоятельно. Поэтому кто как не родители могут прийти на помощь учителю в разрешении какой-либо возникшей проблемы. Следовательно, уже с первых дней пребывания ребёнка в школе необходимо осуществлять теснейшую связь с родителями. От их желания помочь ребёнку зависит дальнейший результат обучения и воспитания. Как говорил Л.Н. Толстой, что главными воспитателями своих детей являются родители. «Для того чтобы воспитание было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя».

К организации родительских собраний необходимо подходить очень ответственно. Попытаться каждую встречу сделать яркой, необычной, запоминающейся, которая позволит в комфортной атмосфере познакомить родителей с новинками в сфере образования, рассказать о жизни ребят в классном коллективе, проинформировать об их успехах и проблемах; дать рекомендации по выполнению домашнего задания, ответить на встречные вопросы; посоветовать, как лучше помочь ребенку; пригласить родителей на индивидуальные беседы. По мере необходимости можно посетить родителей на дому (считаю, что такие меры помогают быстро и безболезненно найти контакт с ребёнком, раскрыть его характер, привычки, наклонности).

Безусловно, весомая роль в обучении и воспитании ребёнка принадлежит школе. Но без взаимодействия школы с семьёй не получится добиться желаемого результата.

Цель современной школы – подготовить детей к жизни в мире, полном информации, научить её добывать, воспринимать, пользоваться ею. Всё это очень сложно. И опять же семья здесь должна быть главным помощником в осуществлении задач современной школы. Для этого с родителями необходимо вести разъяснительную работу, чтобы они были в курсе новых требований, предъявляемых к школе, и правильно доносили информацию до своих детей. Таким образом, родители должны идти в ногу со временем, самообразовываться, осваивать новые технологии, если этого требует современность. Например, введение электронных дневников обязывает родителей постичь компьютерную грамотность, чтобы отслеживать обучаемость и посещаемость своих детей.

Взаимодействие педагога с семьёй должен быть дифференцированным. Для каждой семьи разработать свои формы сотрудничества, ориентируясь на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания.

Классный руководитель должен систематически взаимодействовать с семьёй школьника, а не от случая к случаю. Чтобы совместная деятельность семьи и школы приносила желаемые плоды, необходимо работать сообща в условиях доверия и взаимопонимания, вместе составлять план работы, адекватно оценивать результативность совместной деятельности.
Хочется отметить, что взаимодействие школы и семьи благоприятно влияет на развитие личности ребенка.

Енькова Наталья Викторовна16.10.2013 10170 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 0
avatar