РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Совместная театрализованная деятельность детей и родителей - успешное условие воспитательной работы"

Конкурсная статья "Совместная театрализованная деятельность детей и родителей - успешное условие воспитательной работы" Кондрашова Светлана Петровна, 
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №6 г.Тамбов, 
учитель начальных классов 

Я работаю учителем начальной школы. Каждые четыре года приходят новые ученики, новые родители, а вместе с ними и бабушки, и дедушки... С каким волнением, интересом смотрят на нас, учителей, они. Что ждет их любимых чад за порогом школы? Да и родители волнуются: как сложатся взаимоотношения с учителем, с другими родителями в классе? На мой взгляд, работа с семьей должна занимать одно из главных мест в образовательном процессе. Конечно, знакомство с родителями начинается на родительском собрании. Большинство родителей идут в школу с опаской, возможно вспоминая свое школьное детство. Как сделать так, чтобы и детям, и родителям было комфортно в школе, может, даже уютно?

Чем дружнее родительский коллектив, тем сплоченнее дети. Надо активно вовлекать родителей учащихся в организацию внеурочной воспитательной деятельности в классе. В этом мне помогают совместные театральные постановки, в которых на равных участвуют дети и их родители. Это позволило по-новому подойти к решению проблемы сотрудничества семьи и школы. 

Активное участие в спектаклях помогает родителям по-новому взглянуть на своего ребенка, быть готовым к его эмоциональной поддержке, совместному переживанию радостей и горестей, научиться развивать творческие способности своего ребенка.
Работа начинается с написания сценария, который придумывает для нас мама бывшей моей ученицы. Обязательно, в нашей сказке будет столько героев, сколько учеников в классе. Затем обговаривается количество родителей, желающих принять участие в спектакле. Часто нам приходится дописывать роли для взрослых, так как желающих с каждым годом становится все больше. На совместном с детьми родительском собрании распределяем роли, обдумываем костюмы. Уже собралась целая костюмерная, которая бережно хранится в специальном шкафу. Очень часто к нам за костюмами приходят из других классов и даже школ.

Родители, как и дети, приходят на репетиции, разучивают роли. У детей и взрослых появляется общее дело, общие интересы. Многие ребята испытывают чувство гордости за своих родителей, которые выступают как настоящие актеры. Кроме этого, спектакли сближают родителей и детей. Это отличный помощник педагогам и родителям в деле укрепления семьи, развития сотрудничества и взаимопонимания между взрослыми и детьми. И это хорошая поддержка нашим детям со стороны взрослых. А ведь сегодня дети как никогда в ней нуждаются. Сцена помогает ученикам перебороть неуверенность в себе, заставляет мобилизовать многие внутренние резервы, проявляет ответственность за коллективный труд и осознание необходимости своего участия в нем.

Мир ребенка - это мир светлого праздника, радости, фантазии. Поэтому дать ребенку возможность пережить светлые чувства - это очень важно для развития его внутреннего мира.

Положительные эмоции от совместной работы надолго сохраняются в сердцах детей и взрослых. Родители достаточно откровенно начинают говорить о своих семейных проблемах с учителем, чаще предлагают помощь. Учитель находит не только единомышленников, но и помощников.

Новогодние сказки с участием родителей всегда бывают особенно интересными и веселыми. Трудно сказать, кому веселее - родителям или детям. На спектакли приходят всей семьей: и бабушки с дедушками, и братья с сестрами. Щелкают фотоаппараты, ведется видеосъемка. 

Непринужденная праздничная атмосфера, душевность, доброжелательность, смех позволяют улучшить отношение к школе, стать ее союзниками в деле воспитания.

Кондрашова Светлана Петровна16.10.2013 10660 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 0
avatar