РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья «СЕМЬЯ И ШКОЛА: воспитание детей».

Конкурсная статья «СЕМЬЯ И ШКОЛА: воспитание детей».
Бормина Анна Юрьевна; 
место работы: МБОУ Лицей7 г.Саяногорск Республика Хакасия; 
учитель информатики, классный руководитель. 

Главной целью образования является духовное нравственное воспитание, а также умственное развитие ребенка. Основная роль в духовно-нравственном воспитании отводится образованию. Школа – это, то место, в котором ребенок начинает в полной мере развиваться умственно и нравственно. Родители являются первыми и главными воспитателями своим детям, а потом уже в жизни ребенка появляются бабушки, дедушки, братья и сестра, воспитатели и няни, учителя и педагоги. Но, систематизированное и углубленное духовное и нравственное воспитание происходит в школе. Поэтому она должна выполнять не только познавательную функцию, но и активно принимать участие в развитии ребенка. Главные ценности личности закладываются в первую очередь в семье. Но очень часто оказывается, что ценности семье, не совпадают с ценностями, которым учит школа. Благоприятное воздействие семьи на личность ребёнка заключается в том, что никто кроме самых близких для него людей, не относится к нему хорошо без всяких на то причин, и только родные и близкие люди любят его просто за то, что он есть. А также, никто, так как семья не может оказать столько негативного воздействия в процессе воспитании ребенка, сколько может сделать семья.

В связи с этим возникает необходимость как можно больше положительно повлиять на ребенка в школе и в классном коллективе, чтобы ограничить ребенка от негативного влияния родных на воспитание и становление ребёнка как личности. Для этого нужно точно знать негативные черты семьи, влияющие на воспитательный процесс. Всем известно, что современная семья взаимодействует в разных сфер жизнедеятельности общества. Также, на внутри семейные устои семьи влияют много факторов: психологические, социально-экономические. Желание родителей к большим заработкам приводит к большей усталости, и как следствие раздражительности, агрессивности. Большинство родители, устав от проблем, вымещают свое зло и свои неудачи на детей, которые не в состоянии противостоять психологической, а также и физической агрессии родителей. Из этого следует, что дети полностью зависимыми от настроения родителей, а данная зависимость и страх накладывает свой отпечаток на психическое состояние ребенка и чаще всего такое состояние отрицательное.

На сегодняшний день мнение учителей разделилось, одни считают, что духовно-нравственным воспитанием должны и обязаны заниматься родители (западная концепция образования), так как все взгляды и окружающий мир основываются на том какие взгляды в семье. Другая группа учителей считают, что российская (русская) школа всегда занимала основную роль в воспитательном процессе. И хочется верить, что наше российское образование не освободит себя от воспитательной функции, так как наши дети это наше зеркало и наше будущее. Из этого следует, насколько ребенок будет мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым такое будущее ждет его и его людей окружающих в целом.

Поэтому и родитель, и учитель, несет ответственность в воспитания ребенка, а для этого нужно постоянно самообразовываться в сфере культуры и воспитания.

Необходимо определить, на каких основных культурных ценностях должно основываться образование.

Самое главное при реализации программ развития и нравственного воспитания, школа должна тесно работать с обществом. При этом могут реализоваться разные методы взаимодействия:

  • участие в мероприятиях с детей;
  • проведение групповых мероприятий.
Для более качественной работы школы и семьи по вопросам развития и воспитания детей определяются направления:
  • обучение родителей педагогике;
  • проведения родительских советов;
  • годовые отчеты школы;
  • совершенствования отношений учителей с учениками и их родителями в совместных мероприятиях.
Из этого следует что, взаимосвязь школы и семьи занимает главное значение. При формировании подобного развития свои устоявшиеся взгляды сохраняют различные культурные учреждения. Поэтому основным фактором положительного развития и воспитания является единая цель педагогического коллектива школы и родителей.

Бормина Анна Юрьевна16.10.2013 7986 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 6
avatar
0
1

лучшаая)
avatar
0
2

ОТЛИЧНО! Полностью согласна!
avatar
0
3

Вы самые лучшие! biggrin
avatar
0
4

Отличная статья! СУПЕР!
avatar
0
5

МОЛОДЕЦ!!!!!
avatar
0
6

wink
avatar