РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Взаимодействие семьи и школы для правильного формирования личности"

Конкурсная статья "Взаимодействие семьи и школы для правильного формирования личности" Игнатьева Светлана Анатольевна, 
заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ "Иштуганская СОШ" Сабинского района Республики Татарстан. 

Современная семья представляет собой по большей мере содружество, союз мужчины и женщины, а потом и союз: отец – ребенок – мать. Нередко этот союз дает трещину, так как в современном мире с его темпом и возможностями люди уже не хотят свободное время проводить с семьей, не видят или не придают значения тому, что ребенок нуждается в постоянной заботе родителей. Забота родителей, между тем, являет собой основные аспекты воспитания: формирование личности, гуманность по отношению к другим людям, дружеские отношения, определяет положение в обществе.

Нынешний мир дает нам не только возможности и стимул к действиям, но и обязывает распределять свою активную деятельность как можно плотнее, к сожалению именно дети страдают от этого более всех. Но именно сегодняшний мир дает детям возможность развиваться в сообществах, таких как детский сад, начальная школа, средняя школа, высшие учебные заведения.

Основной «фундамент» развития малыша как личности должны построить родители, наверно, это единственное, что каждый родитель должен понимать обязательно. В детском саду ребенку (или родителям?) воспитатели помогают развить в маленьком человеке личностные качества, такие как уважение к окружающим, дружеские отношения со сверстниками, развиваются таланты: кто-то хорошо рисует, кто-то говорит, а кто-то плохо рисует, но ему это нравится и т.д. Все это развивается именно в детском саду, но только во взаимодействии. Никакой хороший воспитатель никогда не сможет заменить ребенку мать, никакая мать не сможет дать тех положительных эмоций, которые даются в коллективе.

Итак, сформированный уже ребенок приходит в первый класс. У него есть багаж определенных знаний, черты характера, отношение к миру, к обществу, в большинстве дети уже могут находиться в коллективе и участвовать в нем, но ребенок-первоклассник всегда переживает очень большой стресс, потому что не во всех семьях детей готовят к школе правильно. 

Ребенок еще не может понять, почему ему нужно учиться со всеми этими сверстниками, которые мешают ему разговаривать и взаимодействовать с его «второй мамой» - учительницей, почему его обязывают сидеть за партой, когда хочется поиграть на полу, почему нельзя говорить, когда хочется. С такими детьми приходится тяжело учителю, но учитель тоже человек, он физически не успевает заниматься с каждым ребенком отдельно, поэтому именно с самых малых лет своему ребенку нужно объяснять, как важно учиться в школе, что школа – это дом знаний, школа – это место, где можно развиваться, быть талантливым, это место, где всегда помогут, дадут нужный совет.

Взаимодействие семьи и школы настолько важно, что ребенок проецирует семейные отношения в жизнь класса. Задача учителя при этом скорректировать отношение школьника к учебе и сверстникам, поэтому без знания семейных отношений в доме своего ученика, его материального положения, семейного обучения, что может дать учитель такому ученику?
В начальной школе участвовать в жизни класса обязан каждый родитель, а учитель должен корректировать работу родителей в воспитании, используя родительский комитет, классные часы, воспитательный план, в котором четко должна быть оформлена работа с родителями. Родители, в свою очередь, должны понимать, насколько важно не упустить момент воспитания ребенка, иначе невозможно восполнить упущенную возможность.

Итак, мы выяснили, что работа с каждым ребенком должна быть с двух сторон: со стороны школы в лице учителя и со стороны семьи в лице обоих родителей. Без такого взаимодействия ребенок остается неполноценным, упущенная возможность откликается потом жестким характером, неуспеваемостью, полной потерей контроля. Нельзя забывать о том, что прорехи в воспитании ребенка накапливаются как ком с горы, и если не обеспечить ребенка полноценным воспитанием, как цепная реакция, срабатывает невозможность выполнения тех задач, которые обуславливают дальнейшие воспитательные функции. Где же здесь полная вина классного руководителя? Откуда появляются вдруг виновные и виноватые?

Каждому классному руководителю и каждому родителю нужно знать не только свои обязанности и права, но и последствия, нужно научиться объективно оценивать ситуацию, а не скидывать свою вину друг на друга. Только при такой раскладке возможно продуктивное взаимодействие.

Игнатьева Светлана Анатольевна16.10.2013 6370 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 0
avatar