РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Благими намерениями..."

Самородова Наталия Алексеевна, 
ТОГ БОУ СПО " Котовский индустриальный техникум", 
преподаватель.

При наличии вакантных мест и востребованности специалистов определенного профиля на рынке труда, при наличии специалистов, выпускаемых учебными заведениями в количестве достаточном для удовлетворения потребностей работодателей, наблюдается тенденция к увеличению количества выпускников, работающих не по специальности.

Статистика последних лет свидетельствует о том, что, порядка 52% выпускников-специалистов выбирают иной род занятий.
В попытке найти ответ на вопрос: почему выпускники выбирают иную сферу деятельности, мною было проведено анкетирование среди выпускников нашего учебного заведения. Результат показал, что есть особая группа студентов, чей выбор профессии был сделан их родителями.

- Чем плохо? – спросите вы. И, в какой – то мере, будете правы. Кто посоветует? Кто направит? Кто поможет найти свое место в жизни? Как ни родитель? Мы, родители, желаем своему ребенку только добра.

Конечно, есть примеры, когда дети, следуя совету родителей, стали продолжателями династии механиков, электриков, врачей, актеров… самый известный пример такого рода – Кристина Орбакайте или дочь Михаила Боярского.

Однако, анализируя суждения психологов, прихожу к выводу, что это имеет положительный результат только в том случае, если подросток внутренне не отторгает выбранную ему профессию.

Все чаще можно наблюдать, когда востребованная, высокооплачиваемая и перспективная, но нелюбимая профессия превращается в рутину. И как итог – стремление «найти себя» в иной сфере, которая вызывает воодушевление. Яркий тому пример – популярный композитор и исполнитель Олег Газманов, окончивший Калининградское высшее инженерное морское училище по специальности: «Холодильные и компрессорные машины и установки».

Полагаю. При выборе будущей профессии необходимо учитывать индивидуальные способности подростка, ведь так легко загубить талант.

Мы, взрослые, зачастую, считаем себя вправе навязывать свое мнение, но не всегда это приносит хорошие плоды. 

Замечательно, если родители дают подростку возможность самому сделать важный шаг в будущее: выбрать профессию. Задача родителей: дать совет, направить, а не сделать выбор за своего сына или дочь.

Так какую же реальную помощь ребенку в выборе профессии могут оказать родители?

  1. Советуйтесь со специалистами по профессиональной ориентации.
  2. Это тесты психолога Г. Айзенка, специальные опросники Е.А. Климова, Д. Барретта и др., дающие возможность определить наиболее подходящий вашему ребенку вид деятельности. Однако, результат тестирования следует воспринимать как рекомендацию, а не как руководство к действию.
Подведем итоги.

Опыт показывает, что как бы мы ни старались привить любовь к навязанной родителями профессии, результат один – скорее всего такой специалист не будет работать по специальности.
Родители должны позволить, чтобы свою будущую профессию ребенок выбрал сам.

Всего комментариев: 2
avatar
1 komandor1970 • 16:25, 17.10.2013

Работать по не специальности сегодня это нормально. Главное получить хорошее образование техническое или гуманитарное, лучше и то и другое. Но государство наше пытается искусственно ограничить получение высшего образования
avatar
2 samorodovanatali • 09:45, 31.10.2013

Не секрет, что в стране далеко не простая экономическая ситуация. Экономика страны, на сегодня, испытывает кадровый голод по определенным специальностям. Наша задача - обеспечить необходимое количество специалистов по данной специальности, которые должны восполнить эту нехватку кадров. А если мы будем получать сначала одно образование - техническое (для родителей), затем - гумунитарное (для себя), то кто будет кормить страну?
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены