РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Роль взаимодействия семьи и школы в процессе обучения и воспитания обучающихся"

Конкурсная статья "Роль взаимодействия семьи и школы в процессе обучения и воспитания обучающихся" Лукина Ирина Михайловна, 
МБОУ Сосновская средняя общеобразовательная школа № 1,
социальный педагог. 

Всем известно, что школа – это храм науки, но ни для кого не секрет, что в школе дети не только получают знания и приобретают необходимые умения, школа - центр культуры и воспитания. В любом образовательном учреждении выстроена целая система воспитания обучающихся. Это – директор, заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель. Я считаю, что приоритетная роль в воспитании подрастающего поколения в школе принадлежит классному руководителю. Причем именно классный руководитель является не только наставником, но и посредником между семьей и школой.

Любой педагог согласится со мной в том, что воспитание, да и обучение детей в первую очередь зависит от того, насколько грамотно будет выстроен диалог между учителем и родителями. В наш век, когда прогресс шагнул далеко вперед, изменились и дети, и педагоги и родители. Поэтому следует сделать вывод, что взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Не надо забывать и о том, что первоначальную основу воспитания ребенок получает именно в семье и именно родители становятся для детей примером подражания, идеалом, авторитетом. Еще в раннем детском возрасте у ребенка появляются первые представления о добре, зле, справедливости и ведущую роль здесь играют родители.

Все семьи разные (многодетные, малообеспеченные, полные, неполные, благополучные и неблагополучные), у каждой есть свои проблемы и трудности, поэтому к каждой семье должен быть свой особый индивидуальный подход. Невозможно дать готовый ответ на вопрос о том, как взаимодействовать педагогу с той или иной семьей. Здесь многое зависит от мастерства педагога, классного руководителя. Не следует забывать и о том, что семья и школа – это двусторонняя связь, двустороннее взаимодействие, поэтому в интересах ребенка должны выступать как родители, так и педагоги. Немаловажен и тот факт, в какой мере родители пойдут на встречу педагогу. То есть в решении данного вопроса необходимо понимание друг друга.

К сожалению, в настоящее время все чаще мы наблюдаем рост неблагополучных семей в нашем обществе. Это конечно является негативным явлением, как для школы, так и для семей. Работа с неблагополучными семьями, на мой взгляд, является наиболее трудной для педагога именно в том плане, что часто очень трудно установить контакт в данном случае. Еще одним типом семей, которые относятся к категории «риска» - это неполные семьи, где родителям порой непросто совмещать роль кормильца и воспитателя. Поэтому педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы.

Наша школа как, наверное, и многие другие школы, старается выстроить систему взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей как равноправных участников образовательного процесса, с целью достижения наибольшей эффективности образовательного и воспитательного процессов.

Лукина Ирина Михайловна16.10.2013 9660 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 0
avatar