РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья " Семья и авторитет школы"

Конкурсная статья " Семья и авторитет школы" Вахитова Эльза Нурулловна 
МБОУ «Верхнеуратьминская основная общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района РТ , 
учитель истории и английского языка 

Семья и Школа- это два , наверное, самых знакомых для всех понятия, о которых могут рассуждать абсолютно все. И почти все считают себя знатоками в этом вопросе.

Семья - это понятие, которое проходит с нами по жизни. Родители, родственники - это синонимы к слову семья. Мы рождаемся в семье, ее не выбирая, а потом строим ее сами такой, какой нам бы хотелось ее видеть или такой, какой она получается или не получается в силу наших возможностей.

Школа . В отличие от семьи, ее мы можем выбрать. И самое беззаботное время мы посвящаем ей. Она готовит нас к жизни, к освоению профессией. За те 11 лет, которые мы ей посвящаем, она становится нам второй семьей. Именно поэтому мы так стремимся на встречи с одноклассниками, приходим в школу проведать , ставших близкими нам, любимых учителей.
Семья и школа - эти понятия неразрывны. Сначала учимся мы, потом - наши дети и мы вместе с ними, затем - наши внуки и опять мы проходим щколу в очередной раз. Может, именно поэтому, нам нужно задуматься о нашем отношении к школе, о том, какое отношение к ней мы воспитываем в наших детях и внуках.

Мы часто вспоминаем истории из школьной жизни, делимся своими детскими впечатлениями с подрастающими поколениями. И оттого, какие наши воспоминания - забавные и добрые или злые и гневные, хранящие в себе детские обиды, в большей степени зависит отношение к школе, которое закладываем мы в наших детях. Не секрет, что каждому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок учился бы легко и с радостью. Но, не задумываемся, что наши воспоминания могут заложить отрицательное отношение к учителям, отдельным предметам и к учебе в целом. Может быть , именно поэтому, нам необходимо быть аккуратнее в своих воспоминаниях?

Когда мы рассказываем случаи из своего детства, связанные с бабушкой или дедушкой, мы обычно вспоминаем случаи забавные или поучительные. Нам и в голову не придет принижать авторитет своих родителей. Мы стараемся привить любовь к своей семье. А в отношении школы, зачастую, наши воспоминания несут негативную информацию ( как жульничали на уроках, как списывали на экзаменах, как прогуливали- и мы этим гордимся). Учителю не прощают ошибок - ни в знаниях, ни в речи, ни в одежде. К родителям и родственникам мы стараемся прививать любовь ребенку с самого рождения. А вот про роль школы в жизни ребенка мы почему-то забываем. Мы требуем от школы внимания, чуткого к себе отношения и хорошего обращения, а сами пренебрежительно к ней относимся, забывая, что она занимает значительное место в жизни каждого. Мы очень хорошо изучили свои права, но... стали забывать про свои обязанности. Мы позволяем себе обсуждать учителей в присутствии детей, а иногда обсуждаем и вместе с детьми, позволяем детям и себе игнорировать школьные мероприятия. И очень часто мы, родители, не требуем от детей элементарного выполнения правил учащегося в отношении учебы, поведения, одежды. Пренебрежение к школе с нашей стороны, со стороны взрослых, усиливается в наших детях. Может в этом секрет потери авторитета школы из года в год.

Учитель - замечательная профессия. И в наше время от учителя в первую очередь ждут терпения, любви к детям, справедливого отношения к ним, любви к своему предмету, требовательности к себе и желания постоянно совершенствоваться. Благодаря таким учителям, у детей возникает желание быть похожими на них. И эти дети становятся не просто педагогами по образованию, а идут работать в школу.

Для ребенка родители обладают большим авторитетом, чем школа. И поведение детей - это зеркальное отражение поведения их родителей. Возможно, именно поэтому, помимо классных часов, на которых учителя сеют разумное, доброе, вечное, следует задуматься о более серьезной подготовке бесед с родителями . Обратить более серьезное внимание не только на тему беседы, но и на правильность речи и доступности изложения). Таким образом воспитывать уважение к школе не только у учеников, но и у родителей.

Родители - это взрослые дети, в которых живы воспоминания о школе. И я думаю, если формальность будет заменена душой, то детские обиды на школу уйдут в прошлое. И каждый из нас сможет от души сказать и услышать: « Я люблю свою школу!»

Вахитова Эльза Нурулловна16.10.2013 9050 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 0
avatar