РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Семья и школа"

Конкурсная статья "Семья и школа"
Магомедова Елена Владимировна 
ТОГАОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Котовска" 
учитель 

Семья и школа – это два звена тесно взаимосвязанных между собой. В школе ребенок проводит большую часть дня. И от того с каким настроением ребенок встретит этот день зависит от родителей. 

Будучи не только преподавателем, но и родителем, на всю жизнь запомнила слова первой учительницы моего сына: «Каким бы плохим не было ваше настроение утром, собирая ребенка в школу, не повышайте на него голос, разговаривайте спокойно и с улыбкой, и тогда свой день ребенок начнет с хорошим настроением». Эти слова, считаю, применимы не только в отношении к своему ребенку в семье, но и в школе, где я работаю. Ведь многие дети в нашей школе лишены тепла и заботы со стороны родителей. А ведь каждому ребенку хочется рядом видеть взрослого, который проявляет о нем заботу. Ведь похвала или доброе слово со стороны взрослого никому еще не помешала. 

В школе ребенка встречает преподаватель, который должен суметь создать для ребенка комфортную и рабочую обстановку, чтобы ребенок с первого урока мог с удовольствием включиться в учебный процесс. Он также должен все своё плохое настроение оставить за пределами школы. И чтобы не случилось, какое бы настроение не было у учителя, перед своими учениками он не должен этого показывать. 

Встретив своих учеников, преподаватель отдает им не только знания, но и любовь, заботу и частичку своего тепла. Ведь школа для ребенка должна стать вторым домом, учитель в младших классах – «второй мамой», а в старших – другом и наставником. А чтобы эта цепь взаимоотношений родители – ребенок - учитель не разорвалась, родители должны, несмотря на свою занятость, интересоваться школьной жизнью ребенка. 

Как бы родители не уставали на работе, обязательно каждый день надо узнавать как дела у ребенка, что нового он узнал сегодня в школе, как складываются его отношения с одноклассниками, все ли он понял на уроках. Видя такую заботу со стороны родителей, ребенок будет относиться к ним с большим уважением и любовью. 

Учитель, выступая в роли связующего звена, должен поддерживать отношение, как с ребенком, так и с его родителями. А это возможно через родительские собрания, проведение совместных праздников, походов, спортивных мероприятий.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.