РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья «Залог успеха в школе – счастливая семья»

Конкурсная статья «Залог успеха в школе – счастливая семья» Жилкина Светлана Вячеславовна, 
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 
учитель русского языка и литературы. 

Ни для кого не секрет, что на развитие ребенка имеет влияние общество, его окружающее. В первую очередь общество ребенка составляют семья и школа. Эти два понятия очень взаимосвязаны, но, безусловно, семья для ребенка, как и для каждого человека, должна стоять на первом месте. Какое бы значение мы не придавали школе, именно семья ставит человека на ноги, именно оттуда тянутся корни, определяющие, насколько будет человек гармоничен и развит.

Семейные взаимоотношения складываются по-разному в разных семьях. Уже классической фразой стали слова Льва Николаевича Толстого: "Все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастная семья несчастна по-своему". Так что же значит быть «счастливой семьей» и почему именно этому вопросу нам стоит уделить особое внимание?

В счастливой семье должны быть счастливы родители и их дети. Несмотря на то, что понятие счастья довольно размыто, все же можно вывести некоторую его формулу: здоровье, взаимопонимание, достаток. Ребенок всегда замечает то, что происходит в его семье, даже если не показывает этого, он все обдумывает, делает выводы, и у него возникает стереотип поведения, к которому он прибегает во взаимоотношениях с другими людьми. Поэтому именно на плечах родителей лежит ответственность сделать своего ребенка счастливым. Для этого воспитание должно базироваться на таких моментах, как позитивный настрой, восприятие мира не как чего-то враждебного, а как реалии, частью которой является счастливый ребенок.

Ребенок, живущий в счастливой семье и ощущающий себя ее частью, безусловно, успешен. Такой ребенок воспринимает жизнь в оптимистическом ключе, у него все получается и на поприще обучения, и в общении с друзьями. Здесь даже не нужно учитывать способности человека, так как в счастливом ребенке обязательно раскроется тот талант, которым он обладает и, конечно, именно в счастливом ребенке талант найдет развитие.

Взаимосвязь семьи и школы мы наблюдаем и на тонком уровне психологического восприятия ребенка этих двух реалий. Когда счастливый ребенок приходит в школу, его позитивный настрой к получению знаний, к общению с друзьями и преподавателями приносит ему успех, который снова доставляет ребенку счастливые моменты радости. Естественно, что не всегда все получается так, как мы хотим, но опять-таки разница в восприятии действительности – позитивном или негативном – приводит нас к выводу о том, что счастливый ребенок менее болезненно переживает неудачи и легче преодолевает трудности, нередко возникающие в процессе обучения и общения ребенка в школе.

Таким образом, задача каждого человека – жить в гармонии с самим собой и пытаться собственным примером показать своим детям, что очень важно наше отношение к действительности, к людям, нас окружающим, что как бы ни было сложно, нужно любить жизнь и делать счастливыми себя и своих близких.

Жилкина Светлана Вячеславовна16.10.2013 10830 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 0
avatar