РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Взаимоотношение семьи и школы"

Конкурсная статья "Взаимоотношение семьи и школы" Петрова Екатерина Ивановна, 
учитель информатики, 
заместитель директора по УВР, 
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Всеволожский центр образования" 

Время перемен, модернизации… Не знаю, где еще столько произошло перемен за последние несколько лет, как в сфере образования? Появились новые технологии, стандарты, а значит и новые возможности. Учитель перевоплотился из наставника, единственно возможного «источника знания» в партнера, союзника, путеводителя в бескрайнем мире информации. Школа – в организацию, предоставляющую образовательную услугу. Родители и ученики теперь знают свои права и обязанности школы.
Как выстроить правильные взаимоотношения между семьей и школой? Что играет первостепенную роль в образовании ребенка семья или школа? Такими вопросами задаются современные родители и школа. 

Два полюса – родители (семья) и школа. Союзники или конкуренты в борьбе за образование ученика?

«Бой первый». 

ФЗ «Об образовании» гласит, образовательное учреждение имеет «свободу в определении содержания образования». НО! «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей». То есть, школа имеет право выбора технологий, позволяющих наиболее качественно освоить программу, стандарты и т.д., а родитель имеет право выбора учебного заведения для своего ребенка. «На бумаге» все замечательно! Все выбирают то, что им больше «нравится»! Все довольны! Но, на практике, в условиях переполненных или удаленных школ, выбор не возможен. Вынужден родитель отдавать ребенка в ту школу, в которую «берут».

«Бой второй».

Чтобы не говорили, что учеба, должна быть в радость, для ребенка – это работа, порой очень тяжелая работа! А что такое ежедневная тяжелая работа? Это стресс! А как мы, взрослые, справляемся со стрессом навалившейся на нас тяжелой работой? Снимаем его на работе или идем домой к семье, где нас любят безусловной любовью? Вот и ребенок «бежит к маме». НО! большую часть времени ребенок проводит в школе. На это направлена и политика государства в сфере образования. С введением федеральных государственных образовательных стандартов, ребенок должен получать в школе не только основное, но и дополнительное образование. И родители заинтересованы в максимальном вовлечении ребенка в дополнительное образование ребенка, так как это «всестороннее развитие», «удобно» и «просто».

«Бой третий».

Модным стало понятие «открытая школа». Школа отрыта для всего общества. Приходи, смотри чему и как учится подрастающее поколение. НО! кто придет, кто посмотрит? Кто как не родитель, скажите вы, но нет, мама и папа – работают так много, что даже родительское собрание не всегда могут посетить.

«Бой четвертый»…

Стоп! Остановитесь! За кого борьба? За образование ребенка? А кто думает о ребенке? Школа создает возможности для получения образования, но ребенок не может, не готов учиться, он еще слишком мал, чтобы справиться с одиннадцатилетней нагрузкой. Что делать ребенку? К сожалению, он оказывается «между двух огней».

На первый план выходит родитель, семья. В силах семьи заложить основы физического и психического здоровья ребенка, основы нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В силах школы обеспечить добросовестное отношение педагога к ребенку и его семье. Лицо школы – профессионализм педагога. «Настоящий» учитель это не только применение новых технологий, контроль, результат, это и участие в общественной жизни, вовлечение семьи в образовательный процесс. И только тогда, когда ребенок увидит, что родителям школа интересна, обучение станет увлекательной жизнью ребенка.

Наш опыт показывает, что родители должны общаться с ребенком и, одновременно, с педагогами в «стенах» школы. Видя это сотрудничество, ребенок понимает значимость своего труда, свою значимость и для родителя, и для учителя. Но, самое главное, меняется отношение родителей и к школе, и к учителю и, что более ценно, к ребенку.

Подводя итоги: школа ждет, что семья будет принимать участие в процессе образования. Ведь только в сотрудничестве возможно интересное и качественное обучение с положительным результатом. Взаимная гибкость, лояльность, способность признать ошибки, сделать выводы и двигаться дальше, основа доверия и желания учиться и учить.

Петрова Екатерина Ивановна16.10.2013 7260 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 0
avatar