РАЗРАБОТКИ

Другие модули


конкурсная статья "Проблемы семьи и школы"

конкурсная статья "Проблемы семьи и школы" Крайчак Ольга Алексеевна, 
учитель русского языка и литературы 
МБОУ СОШ № 29 

В «Толковом словаре русского языка» Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. сказано, что семья – группа, живущих вместе близких родственников. С первых дней жизни именно близкие родственники оказывают воспитательное воздействие на ребёнка, будущего ученика. Первые в свою очередь также когда – то учились, были школьниками и перенимали опыт от своих родных. И так по кругу. Ясна взаимосвязь между школой и семьёй. Семья - часть общества. Из поколения в поколение в ней передаются те вечные ценности, без которых не было бы рода человеческого. Она является носительницей, хранительницей традиции того народа, к которой принадлежит.

Большую часть жизни ребёнок находится и в школе. Здесь дети получают опыт социализации. Классный коллектив становится для ребёнка воспитывающей средой. Образовательное учреждение выполняет социальный заказ государства. Чтобы вырастить успешного, полноценного члена современного общества и помочь семье в этом, оно должно идти в ногу со временем. Только единение, взаимопонимание между семьёй и учебным заведением приведёт к успешному выполнению заказа государства. 

Главный вопрос, успевает ли наша образовательная система за изменениями жизни общества? Каков престиж школы, её авторитет, выдерживает ли она конкуренцию, удовлетворяет ли запросы граждан? Сначала отметим, что за последние десятилетия в России изменился государственный строй. Всё большие позиции завоёвывает Интернет, телевидение. Активно развивается бизнес. В это же время российская школа стала терять свои когда – то лидирующие позиции. Реалии нашего времени таковы, что основная работа по обучению, воспитанию подрастающего поколения ложится на плечи педагогов. Есть семьи с неработающими мамами, бабушками и т.д., но процент таких семей незначителен. И ориентироваться системе образования все же нужно на эту категорию семей. 

Не секрет, что не всегда родители рационально организуют быт, режим жизни своих детей. Взрослые работают иногда на двух работах, в несколько смен. Решают жилищные, транспортные проблемы и другие, не менее важные. Нет времени на помощь ребёнку в учебной деятельности. В лучшем случае нанимают репетиторов по отдельным предметам. Поэтому возникает необходимость в том, чтобы современная школа встала на сторону тех, кому она предоставляет свои услуги, то есть родителей. Казалось бы возникла необходимость в создании более мощной воспитательной системы в учебных учреждениях
Но в то же время есть ряд проблем и здесь. 

Педагоги загружены, ведь каждый ведёт свой предмет. Им необходимо качественно подготовить учащихся к ГИА, сдаче ЕГЭ. Нет возможности классному руководителю вести полноценную аналитическую деятельность, даже ту же самую работу с родителями. А количество неблагополучных, проблемных семей увеличивается. Усложнилось делопроизводство. Несовершенна организация питания. Дети имеют по 6,иногда 7 уроков каждый день при пятидневке, затем некоторые сразу уходят на свои кружки, секции. Нет места полноценным воспитательным мероприятиям. Число конкурсов растёт. Но на них нужно отдельное внимание и время. Огромно воспитательное значение литературы. Но количество часов этого предмета мало. Минусов много.

Один в поле не воин. Школа и семья должны объединить свои усилия в деле воспитания потомков. Но нужно разобраться, кто за что отвечает и у кого какие права, обязанности. Возникла необходимость ввести коррективы в существующую систему образования и воспитания. Необходимо чётко разделить обязанности школы и семьи на законодательном уровне. Например, если ребёнок пришёл в школу без тетради, ручки, то вина родителей. Педагог не может утром или вечером контролировать сбор школьной сумки. То же самое касается и домашних заданий, посещаемости, поведения в общественных местах и т.д. За это должны отвечать родители. Выполнение этих требований не соблюдается этой стороной.

Это всё следствия. Решит проблему введение должности куратора или ставки классного руководителя. Так как многие учащиеся уже в средней школе знают, куда они пойдут учиться, то обязательное профильное образование или другое альтернативное также насущно. Нужны и академики и трактористы. Пусть семья и выбирает нужное направление.

В конце статьи хочется добавить, что только упорядочив отношения между семьёй и школой, мы достигнем того результата, который ждём. Проблемы обозначились и требуют решения. В детях будущее России. Это будущее зависит от нас.

Крайчак Ольга Алексеевна16.10.2013 6930 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 0
avatar