РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Семья и школа в новой методике образовательного процесса"

Конкурсная статья "Семья и школа в новой методике образовательного процесса" Миронов Эдуард Юрьевич, 
МБОУ "Черемшанская кадетская школа-интернат" Черемшанского муниципального района,
ученик 11 класса. 

Воспитание ребёнка – это поистине благородное дело и приоритетное направление в жизни любого образовательного учреждения. Этот процесс протягивается до окончания взросления(17-19 лет), где сменяется дальнейшим саморазвитием уже полноценной личности. Изначально самым важным становится необходимость вовремя, с учётом индивидуальных особенностей характера и врождённых качеств ребёнка, приступить к выполнению всеобщего педагогического долга по воспитанию молодого поколения. Здесь большую роль играет обоюдное стремление субъектов воспитательной деятельности самыми разнообразными творческими методами привить усидчивость в труде, энтузиазм и безграничную детскую фантазию в игре, а также смышлённость в общении.

Чем ближе наступает момент совершеннолетия, тем быстрее проходят внутренние процессы по усвоению и обработке информации. Данное суждение давно стало закрепившейся в психологической науке теорией. А между тем, именно в этот период активного воспитания ребёнок внешне может представлять организм, в разы превышающий параметры физического развития его родителей. Это время, когда подросток чувствует себя наиболее ранимым, отдалённым от окружающей действительности, а также глубоко обделённым всего самого прекрасного. На почве физической и психологической неполноценности активно развиваются эмоциональная подавленность, отклонения в моральном самосовершенствовании ещё несформировавшейся личности. И особенно актуально в сложившейся ситуации - не переоценить возможности и достоинства подростка, не нанести ему душевную травму, что чаще всего приводит к хроническому унынию, дискомфорту, неуверенности в себе. В случае невыполнения данного предписания начинает складываться неправильная самооценка, когда молодой организм теряет способность противостоять стрессу, негативному влиянию внешних факторов. В такой критической ситуации поиск новых ориентиров сильно затруднён. Не допустить отрицательных последствий неграмотной социализации, когда её субъекты смутно представляют цели воспитательной деятельности – вот одна из наиболее труднорешаемых задач процесса раннего воспитания. А наиболее значимую роль в период первичной адаптации ребёнка играют два исторически ключевых социальных института, при этом и по сей день не теряющих свои позиции – образование и семья.

Институт образования мы имеем возможность представить самым наглядным образом на примере общеобразовательного учреждения. Семья, традиционно выступая в роли одной из самых малых социальных групп, не нуждается в подтверждении того, что помимо рождения детей в её приоритетные задачи входит и их воспитание. Таким образом, наш кругозор останавливается на двух наиболее существенных социальных приспособлениях, призванных удовлетворять интересы общества в преемственности поколений.

Итак, мы выяснили самое главное: школа и семья призваны выполнять функции по воспитанию достойной и всестронне развитой молодёжи. Но знание этого общего направления деятельности для обоих социальных институтов не избавляет нас от насущных проблем современной педагогической науки: как организовать учебно-воспитательную деятельность, чтобы она приносила наибольшую эффективность? А также: какому направлению комплексного развития должно уделяться особое внимание? Исходя из поставленных мной вопросов, я готов выразить собственное мнение на проблему ближайших перспектив развития образования. Я считаю, что устройство и система современного образования должна существовать в условиях традиционного всеохвата и гуманизации учебного процесса, а в качестве идейного течения подобного типа программы следует избрать курс на патриотическое воспитание. В итоге получится, что сохранив пережитки недалёкого прошлого в отношении разносторонности преподносимой информации, мы отказываемся от типичной для запада профилизации. 

Наша цель в условиях развития методики советской школы - изучение всего, что преподают, соседствует с новаторской мыслью о крайней необходимости внедрения в учебный процесс политики взаимоуважения и толерантности. А истинно русский патриотизм, в совокупности с привитием нравственных и волевых качеств личности, придаст всей образователоной деятельности уникальность и возродит в глазах ребёнка добрую память о нашей истории . Три неотделимых особенности единого процессса образуют новое течение, в котором одновременно, неразрывно сливаются патриотические настроения, любовь ко всему, что поддаётся изучению и актуальный в современной науке гуманизм. Только при помощи внедрения такого полноценного подхода возможна комплексная социализация подростка. Но, наверное, каждый задаётся вопросом: Для чего в самом начале рассказа столько раз подчёркивалась преобладающая роль школы и семьи в воспитании молодёжи? 

Семья, включая в расширенный состав несколько поколений взрослых, и при этом, являясь самым близким элементом в жизни подростка, самым наглядным образом может объяснить сущность нового типа учебной программы и благодаря бесценному опыту предков направить ребёнка в нужное русло. Школа в свою очередь имеет все возможности реализовать теорию в реальности путём беспрецедентного и аккуратного во всех отношениях эксперимента. 

Уже в дальнейшем, на практике станет очевидным эффективность нового образовательного процесса, при этом успехи объекта деятельности не заставят себя долго ждать, конечно же, при соблюдении условия, что будут реализовываться три компонента данной концепции: учим всё, уважаем каждого, помним прошлое!

Миронов Эдуард Юрьевич16.10.2013 7171 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Статья удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к работам. Но я очень сомневаюсь, что данный текст писал ученик 11 класса! Очень сомневаюсь!
avatar