РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Влияние игры на свирели на развитие младших школьников

Влияние игры на свирели на развитие младших школьников

Автор: Сорокина Вера Владимировна

В эпоху быстрых перемен, подобных нашему времени, обществу необходим человек, который чувствует себя сильным и уверенным, умеет решать проблемы творчески .Задача школы в воспитании подрастающего поколения -развитие гибкости и независимости мышления, вере в свои силы, готовности пробовать и ошибаться ,находить нужные и правильные решения. Для достижения подобных целей одно из лучших средств - музыкальное творчество ребенка, игра на музыкальном инструменте.

Один из самых простых музыкальных инструментов из группы духовых, которым можно овладеть в начальной школе – свирель. Природа, несмотря на все усилия цивилизации, предоставляет нам возможность попробовать поиграть на свирели, как когда-то на этом инструменте мог играть каждый пастушок. На начальном этапе обучения игре на свирели дети могут исполнять музыкальные произведения не зная нотной грамоты. Знакомство с нотами происходит после того, как ребенок научился играть по слуху ,а также наблюдая за руками учителя. Благодаря приобретенным слуховым представлениям и двигательной моторике дети приходят к системе нот естественно ,через звуки ,а не наоборот, через систему знаков – к музыке.

Раскрыть мир волшебных звуков свирели никогда не поздно ,но наиболее эффективно проводить обучение в младшем школьном возрасте ,в возрасте 6 – 12 лет.

Занятия с детьми этого возраста предполагают развитие творческих способностей детей. Научиться играть на свирели самому, погрузиться в мир звуков можно на уроках музыки и на занятиях дополнительного образования.

Игра на свирели не только обогащает музыкальные впечатления детей ,но и развивает их музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувства ритма .Этот вид деятельности требует терпения ,усидчивости для развития необходимых исполнительских навыков. Вследствие этого развивается воля ,стремление к достижению цели, дисциплина, поскольку заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов .С тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. В отличие от героев спорта это воспитание характера без риска травмы.

Приобщение детей к исполнению музыки в школе помогает раскрыть перед ними прекрасный и удивительный мир звуков. По словам Карла Эрнста «обучая музыке маленьких детей, мы можем помочь восстановлению всего богатства чувств с помощью творчества, которое вовлечет их в поиски интересных звучаний». Свирель является индивидуальным инструментом, который каждый ребенок после урока может взять домой. Количество времени, отводимое на занятия музыкой увеличивается, а значит и улучшается результат игры на инструменте.

Играя на свирели, ребенок развивает и математические способности .Попадая на нужные отверстия ,он манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст. Неслучайно профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Музыка и язык – близнецы братья. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Дети, играющие на свирели или скрипке ,пианино или валторне лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова ,быстрее усваивают грамматику. К примеру, фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Игра на свирели приучает делать несколько дел сразу и ориентироваться в нескольких одновременных процессах. Так, играя по нотам с листа ,ребенок делает сразу несколько дел – помнит, что он уже сыграл(прошлое),думает о том, что нужно будет сыграть (будущее) и контролирует то, что делает в этот миг. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Хорошо играть на этом инструменте – значит правильно дышать, а дыхание, в свою очередь, заставляет работать диафрагму. Это также и дыхательная гимнастика, которая значительно облегчает заболевания дыхательных путей .Закрывая пальцами отверстия на свирели, ребенок разрабатывает моторику рук, что положительно сказывается на работе полушарий мозга.

В ходе музыкальных занятий улучшается климат в детском коллективе: дети переживают, радуются от совместного общения с музыкой, их охватывает общее эмоциональное состояние, они становятся требовательнее к себе и к другим. Решаются многие задачи формирования коммуникативной культуры, взаимодействия детей в коллективе .Сам коллектив становится добрее, дружнее ,интереснее. Благодаря свирели, расширяется возможность творческого мировоззрения ребенка.

Ведь творческие задатки, развитые в одной сфере, человек легко переносит на всю свою деятельность.
Игра на любом музыкальном инструменте и на свирели в частности влияет на формирование вкуса, способствуя становлению характера, норм поведения, обогащая внутренний мир человека яркими переживаниями. Уроки игры на свирели – познавательный многогранный процесс, который ,несомненно, является частью большого и очень важного дела – становления Человека.

Сорокина Вера Владимировна16.06.2015 6830 В помощь родителям
Всего комментариев: 0
avatar