РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе на тему «Дороги, которые мы выбираем»

Эссе на тему «Дороги, которые мы выбираем»

Кожан О.А.
учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ № 6» г. Саратов

Раскачиваясь» после начала учебного года, школьники и их родители начинают задумываться о будущем – выбирать вузы, определяться с ЕГЭ, которые предстоит сдавать, искать репетиторов. Но нашим детям сейчас очень трудно делать выбор профессии. Для удачного будущего выбора профессии нужно как можно раньше дать ребенку почувствовать вкус настоящего дела: например, перепоручать ему части своей работы под своим контролем. Или подыскивать для него летние лагеря – математические, биологические и т.д. Не специализированные школы, а именно лагеря, где ребенок может попробовать себя в каком-то деле и встретиться со взрослыми, которые им по-настоящему увлечены, помогут сделать правильный выбор профессии.

Главными принципами, которыми должен руководствоваться учитель при подготовке учеников к выбору будущей профессии, заключаются в следующем. Во – первых, она должна быть интересна. Захватывающее занятие, которое действительно нравится, - это важная составляющая часть жизни каждого человека. Во – вторых, следует учесть, что необходимо зарабатывать на жизнь. Самая потрясающая работа не принесет удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы. Поэтому нужно выбрать такую профессию, чтобы можно было найти работу.

Главный ключ к успешной профориентации – живой интерес. Его, конечно, можно подстегивать и пробуждать при помощи специальных методик – но лучше выращивать: разнообразием жизни, опыта, занятий и собственным человеческим примером.

По-настоящему плодотворной работа школы сможет быть тогда, когда учитель будет исходить в своей работе из потребностей в развитии конкретных детей в каждый конкретный момент развития. Для этого необходимо, во-первых, дать учителю ключ к познанию природы ребенка детства, научить его мастерству индивидуального педагогического действия. Во-вторых, необходимо дать учителю возможность творчески реализовать это мастерство, приобретать индивидуальный опыт, что неизбежно влечет за собой предоставление учителю значительной степени свободы в его работе.

В наше трудное время выбор профессии играет исключительную роль в жизни человека. Сейчас он должен определяться не только душевными порывами, но и здравым разумом – мы должны быть уверены, что выбранная профессия обеспечит нам стабильное будущее. Педагоги – это своего рода психологи. Они должны знать ответственный подход к каждому из детей, чтобы добиться правильного результата в работе с детьми.

Кожан Олеся Александровна31.05.2015 8500 В помощь учащимся
Всего комментариев: 0
avatar