РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование ИКТ на уроках английского языка

Сухорученкова Светлана Олеговна

Автор: Сухорученкова Светлана Олеговна

Главная цель обучения английскому языку - сформировать коммуникативную компетенцию, которая включает в себя языковую и социокультурную компетенцию. Необходимо иметь знания социокультурного фона, так как язык, прежде всего, несет в себе культурные особенности, традиции и историю англоговорящего народа.

Актуальность данной работы заключается в том, чтобы провести анализ и изучить преимущества аудиовизуальзых средств, выявить их наибольшую эффективность при обучении иностранному языку. В условиях современного образовательного пространства следует использовать видеоматериалы в процессе обучения английскому языку для расширения кругозора учеников.

Предметом исследования является методика преподавания иностранных языков в средней школе.

Объектом исследования является использование аудиовизуальных материалов, как средство развития языковых навыков и повышение мотивации учеников.

Цель работы - продемонстрировать возможности применения аудиовизуальных средств в процессе обучения английскому языку в современной средней школе, которые направлены на развитие коммуникативной компетенции учащихся и развитие всех видов речевой деятельности.

А сейчас мы бы хотели представить практический опыт использования аутентичных видеоматериалов на базе УМК «English» авторов О.В. Афанасьева и И.В.Михеева 8 год обучения. В данной работе представлены вспомогательные разработки для лучшего усвоения тем,предложенных автором.

Авторы данного учебники посвятили теме «Образование» целый юнит, в котором отражены основные особенности обучения в англоговорящих странах, таких как Америка и Виликобритания. Для того, чтобы у школьников сформировалось целостное представление о системе образования в англоговорящих странах, иметь возможность провести сравнительный анализ и выявить сходные и различные черты, было предложено использовать видео материал «International Students Choose the U.S.» и ряд заданий, таких как: определение правдивости высказывания, перевод слов и выражений с русского на английский и работа с грамматическим упражнением, направленным на закрепление изученной лексики.

Тема «Путешествие», которой посвящен целый раздел в учебнике, является актуальной на сегодняшний день. Было предложено использовать разработки с применением видеоматериалов как дополнение к основной информации раздела. Знакомство с такой большой страной как Канада можно начать с ознакомительного видео, где подробно рассказывается об основных территориях и провинциях страны. После просмотра ученики читают текст «Canada» , где они имеют возможность расширить полученные знания. После обсуждения текста и видеоматериала, школьники выполняют ряд заданий, позволяющим им проверить свои знания. Итоговое задание, посвященное теме «Канада» направлено на развитие творческих способностей учащихся и представляет собой исследовательский проект. Суть проекта – подготовить небольшое сообщение по одному из провинций или территорий Канады и провести сравнительный анализ культуры, традиций и языковых особенностей США и Канады.

В связи со всемирной интеграцией общества, многие традиции, обычаи и праздники стали так же неотъемлимой частью и нашей страны. Так, например, День Святого Валентина и День Святого Патрика широко известны в нашей стране и очень популярны среди молодых людей. На основе этого, было предложено провести урок-викторину на тему «St.Valentine’s Day».Для начала школьникам предлагается просмотреть видео на английском языке, в котором рассказывается об истории происхождения праздника. Ученики слушают текст два раза и после этого рассказывают о том, что они только что услышали. Видеоматериал способствует лучшему восприятию инфомации и помогает ученикам во время прослушивания текста поймать основную идею. После того, как тест был обсужден, учитель предлагает проверить свои знания в викторине. Вопросы викторины связаны с происхождением праздника и его традициями.

Подводя итоги, стоит сказать, что использование видеозаписей на уроках английского языка способствует развитию речевой деятельности обучаемых. Видео хорошо использовать как дополнительный материал при изучении иностранного языка, так как оно максимально приближено к языковой реальности. Просмотр аутентичных видеоматериалов помогает созданию речевых образцов для учащегося, и, таким образом, способствуют развитию навыков говорения.

Библиографический список

  1. Афанасьева О.В. , Михеева И.В. УМК «English» 8 год обучения/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева// “ English “ – 2010.
  2. Барышников, Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе / Н.В. Барышников. М.: Просвещение, 2003. С. 98
  3. Барменкова, О. И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи / О. И. Барменкова // Иностранные языки в школе. – 1999. – №3. – С. 20-25.
  4. Барменкова, О.И. Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка/О.И.Барменкова//Эксперимент и инновации в школе. -2011. - №5. –С.75-79.
  5. Белокрылова, Т.П. Аутентичный текст как основной ресурс для обучения общению/Т.П.Белокрылова//«English» 1september.-2011-№9.-С.11-15.
  6. Валяев, Д.В Творческий подход к формированию лингвистических компетентностей учащихся/ Д.В. Валяев// «English» 1september .-2013- № 4.- С. 24-27.
Сухорученкова Светлана Олеговна19.03.2016 5030 Использование ИКТ в образовании
Всего комментариев: 0
avatar