РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Оценка эффективности использования ИКТ на уроках по физической культуре

Волкова Наталья Леонидовна

Введение

В настоящее время в обществе преобладает развитие компьютерных технологий, жизнь человека с каждым годом все больше связана с использованием различных электронных средств. Современные ученики все чаще предпочитают активному времяпровождению пассивный отдых, связанный с компьютерными играми, социальными сетями и прочими игровыми гаджетами.

Обучение в школе, так же подхватывает современные тенденции. Практика использования электронных средств обучения (ЭСО) в настоящее время является наиболее перспективной и востребованной инновацией в сфере образования. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) снабжают образовательную деятельность прогрессивными средствами и методами обучения.

Основными доводами в пользу внедрения ЭСО в образовательный процесс являются:

снижение объема аудиторной нагрузки преподавателя;

облегчение выполнения рутинных операций

применение активных методов обучения;

повышение интереса учеников к обучению;

обеспечение управляемой самостоятельной работы школьников;

улучшение качества средств наглядности. [2]

В частности, применение ЭСО на уроках физической культуры позволит повысить их моторную плотность, более наглядно объяснить ученику технику выполнения упражнений, смысл здорового образа жизни и необходимость его придерживаться.

В Российской Федерации оборудование спортивных залов пока не позволяет использование ЭСО во время урока физической культуры во всех школах повсеместно, однако необходимость увеличения объема двигательной активности школьников, повышения мотивации к посещению уроков физической культуры служит поводом для модернизации уроков по физической культуре.

Использование ЭОС и ИКТ в уроках физической культуры позволяет передать компьютеру часть общих дидактических процессов, таких как объяснение, рассказ и показ, тем самым освободив время урока для двигательной деятельности учеников и дает возможность учителю уделять индивидуальное внимание ученикам, которым, по каким-либо причинам тяжелее дается выполнение различных упражнений.

Таким образом, в связи с прогрессированием угасания у учеников интереса к занятиям физическими упражнениями АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ определяется настоятельной необходимостью разработки новых подходов, методик, технологий систематического применения ЭОС и ИКТ в рамках школьной дисциплины «Физическая культура».

ЦЕЛЬЮ РАЗРАБОТКИ стало повышение эффективности урока совершенствования ведения мяча без контроля зрением в 7 классе.

Для реализации цели, были поставлены следующие задачи:

  1. разработать презентацию Power Point по теме «Баскетбол»
  2. применить разработанную презентацию на уроке по физической культуре в 7-ом классе
  3. оценить эффективность урока по физической культуре с использованием разработанной презентации Power Point

ОБЪЕКТ РАЗРАБОТКИ: содержание и направленность уроков по физической культуре с учениками 7ого класса.

ПРЕДМЕТ РАЗРАБОТКИ: применение разработанной презентации Power Point на уроках по физической культуре раздела «Баскетбол» в 7-ом классе.

Разработка презентации Power Point по теме «Баскетбол» для 7-ого класса

Презентация разрабатывалась для основной части урока. В нее вошли задания для выполнения учениками ведения и различных технических приемов в баскетболе. Также в презентацию вошли вопросы из теории баскетбола и задания для проведения эстафеты с запоминанием букв и составления слова из них. Использование не звуковых команд учителя, а визуализации задания на проекторе служило целью отвлечение внимания учеников от мяча, для автоматизации выполнения ведения, а также способствовало расширению теоретической базы учеников.

Оценка эффективности разработки

Для оценки эффективности разработки мы использовали:

  • метод рефлексии для оценки отношения учеников к уроку;
  • педагогическое наблюдение для оценки моторной плотности урока.

Результатом оценки метода рефлексии явилось соотношение оценок учениками урока с использованием разработки и без нее. (Таблица №1)

Таблица № 1 Рефлексия учеников

Оценки учеников Урок с использованием разработки Обычный урок
Положительные 96% 79%
Нейтральные 4% 19%
Отрицательные 0% 3%

 

Результатом оценки педагогического наблюдения явилось соотношения моторной плотности урока с использованием разработки и без нее. (Таблица № 2)

Таблица № 2 Моторная плотность урока

Урок с использованием разработки Обычный урок
92% 81%

 

Заключение

Использование ЭОС и ИКТ в уроках по физической культуре является немаловажным фактором повышения интереса учеников к уроку физической культуры и, как следствие, мотивации к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Применение ЭОС и ИКТ является важным средством увеличения моторной плотности урока, при этом позволяя не терять теоретическую часть урока, а наоборот – расширять ее.

Грамотно составленные и умело примененные презентации к уроку физической культуры позволят повысить качество обучения предмету как теоретической базы, так и практической.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Рассылка портала

Рассылка для учителей
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.