РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проблема формирования познавательного интереса учащихся в процессе обучения информатике

На сегодняшний день основным ресурсом развития человеческой цивилизации является интеллектуальный потенциал каждого человека.

Цель современного образования - расширение индивидуальных ресурсов ребенка средствами учебных предметов, активизация познавательной деятельности школьника, умения и желания самостоятельно работать с информацией. В основе решения данных задач, стоящих перед учителем, лежит проблема формирования познавательного интереса обучающихся как результата всей системы обучения.

Проблема интереса к учению в истории российской теории и практике обучения формировались постепенно, в соответствии с социально-экономическими изменениями в обществе.

Анализ большого разнообразия определений различных авторов позволяет нам выделить следующие ключевые моменты данного понятия. Во-первых, интерес предполагает предмет, объект, во-вторых-это отношение, внимание, в-третьих, интерес неразрывно связан с познавательной деятельностью.

Адаптируем понятие интереса на область информатики. Стойкий познавательный интерес к информатике – это увлеченность личности обучающегося, потребность к углублению и творческому применению знаний об информации.

Любой учитель, прежде всего, воспитывает и развивает интерес к своему предмету. Но, чем глубже и многостороннее с профессиональной, научно-педагогической точки зрения он подходит к решению этой сложной задачи, тем успешнее он решает другую, не менее важную-пробуждение и развитие у учащихся, на основе специального интереса, стремления к изучению смежных предметов, овладению всей совокупностью знаний.

Выделю основные условия реализации потенциала математического образования в формировании познавательного интереса школьников:

  1. Учет психолого-педагогических особенностей учащихся на различных ступенях обучения;
  2. Формирование представлений об универсальности знаний об информации и информационных процессах;
  3. Обучение способам исследовательской, творческой деятельности;
  4. Дифференциация и индивидуализация в процессе проведения игры;
  5. Самооценка, взаимооценка, рефлексия деятельности.

В качестве примера приведу задачу, в процессе решения которой учащимся необходимо проявить умение самостоятельно работать с информацией, осмысливать свои действия, анализировать и систематизировать выявленные данные, переносить полученные знания на новое предметное содержание.

«Используя данные анализа экономической ситуации в стране средствами массовой информации, с помощью табличного процессора МS Excel графически изобразите динамику роста цен на нефть в России, цен на бензин и динамику роста средней заработной платы за определенный период времени, составьте аналитический отчет по данной проблеме в виде таблицы».

Для составления аналитического отчета с использованием графиков, обучающимся могут быть предложены возможные вопросы, например:

  • В каком году наблюдалась максимальная цена на бензин?
  • Сколько рублей составляла минимальная заработная плата?
  • Охарактеризуйте динамику поведения цен на бензин?
  • Существует ли взаимозависимость рассматриваемых положений? и т.д.

Данные анализируются, сравниваются, делаются выводы об их взаимном влиянии. Необходимую информацию учащиеся собирают во внеурочное время, возможно, с помощью консультаций учителей и родителей.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены