РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Формирование интереса у учащихся на уроке математики через ИКТ

Ноутбук

Ахметова Ж.У.
учитель математики
Павлодарская область,Иртышский район, Косагашская СОШ

Цели:

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении математики
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  • продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание математики, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания математики
  • изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  • проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  • создание условий:
  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и проведение открытых уроков.

Современная школа должна не только формировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробуждать у них стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. Благодаря познавательному интересу ребенок лучше усваивает знания, с другой стороны- познавательный интерес развивается преимущественно на основе знаний. И что очень важно: объем изучаемого материала должен увеличиваться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашу жизнь наложили отпечаток на развитие личности современного ребенка. Привить интерес у детей к учению стало достаточно трудно но возможно.

Большинство детей воспринимают материал не только по принципу «трудно» или «легко», сколько – «интересно» или «неинтересно». Они читают, считают, отвечают на вопросы, работают в тетради, но эта работа не затрагивает их, им скучно и неинтересно. Они усваивают что-то, но пассивное восприятие и усвоение не дают прочных знаний. Исходя из этого, одной из эффективных технологий обучения, способствующей повышению качества образования, является использование современных информационных технологий [1].

Сфера применения ИКТ очень разнообразна. Использование ИКТ позволяет учителю представить на уроках математики максимальную наглядность, повысить мотивацию в обучении, использовать на уроках разнообразные формы и методы работы с целью максимальной эффективности урока, вовлечение учащихся в определенную деятельность, использование тестовых программ с моментальной проверкой и выставлением отметки за выполненную работу.

Для себя я определила несколько видов применения ИКТ на своих уроках математики:

  • Как средство обучения;
  • Источник информации;
  • Способ диагностирования учебных возможностей учащихся (тесты);
  • Организация проектной деятельности

Компьютер необходим мне:

  • Для подготовки к учебным занятиям, создаю презентаций, флипчарты;
  • Для методической работы, в сети образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок» размещаю свои публикации, конспекты уроков;
  • Для подготовки внеклассных занятий по математике, проведения недели математики;
  • Для работы классным руководителем;
  • Для подготовки и участия в конкурсах, олимпиадах;

Формы и место использования ИКТ на уроке:

  • При проведения устного счета;
  • При изучении нового материала;
  • При проверке фронтальных самостоятельных работ;
  • При решении задач обучающего характера.

Для того, чтобы повысить интерес к предмету, развить познавательную активность учащихся теми средствами, которые интересны им, мне приходиться постоянно повышать свою компьютерную грамотность. Сейчас во всем мире в области образования растет интерес к сетевым сообществам. Современные тенденции в образовании, связанные с использованием ИКТ, выдвигают новые требования к учителю. Информационная культура учителя становится частью его общей педагогической культуры. Одной из составляющих профессионализма учителя является компьютерная компетентность, которая характеризуется подготовкой учителя к использованию ИКТ в процессе обучения на теоретическом, практическом и творческом уровне [2].

Основные компоненты практической составляющей компьютерной компетенции учителя математики:

  • Умение использовать современные ИКТ для введения школьной документации;
  • Умение организовывать процесс обучения математике на различных этапах урока с использованием презентаций;
  • Умение использовать математические пакеты и программы для построения графиков в обучении математике;
  • Навыки создания обучающих моделей в средах динамической геометрии и методические умения использовать эти модели на уроках математики;
  • Уметь использовать готовые тестовые оболочки для организации диагностики и контроля математических знаний, умений и навыков.

В большинстве случаев информационные технологии оказывают позитивное влияние на интенсификацию труда учителей и эффективность обучения школьников. Становления учителя математики неразрывно связано с его личностным развитием, которое происходит в процессе творческой учебно - профессиональной, исследовательской деятельности.

От учителя зависит подготовка школьников к общественной жизни. А качество математической подготовки молодого поколения- индикатор готовности общества к социально- экономическому развитию, восприятию научных технических идей, мобильности в освоении и внедрении новых технологий.

Список используемых источников:

  1. Далингер В.А. Компьютерная компетентность- основа профессионализма современного учителя математики.// Материалы международного конгресса конференций «Информационные технологии в образовании» (ИТО-2003).- http://www.ict.edu.ru/vconf/index.p
  2. Зимняя И.А. Концепция компетентностного подхода к оценке профессиональной деятельности педагога.- М.: Просвещение,2009.- 324с
  3. Рванова А.С. Информационные технологии обучения математике. Лабораторный практикум: учебное пособие.- Петрапавловск: СКГУ им. М. Козыбаева,2013.- 180 с.
Ахметова Жанаргуль Уалихановна16.03.2017 720 Использование ИКТ в образовании
Всего комментариев: 0
avatar
Рассылка портала

Рассылка для учителей