РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Педагогическая статья "Химия в современной школе"

Автор: Набиуллин Ильдар Ранисович

Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. (М. Горький)

Химия — это один из самых трудных предметов в школьной программе. Поэтому данный предмет начинают изучать только в 8-ом классе, когда у детей уже сформировались определенные знания об окружающем мире и процессах, проходящих в нем.

Ведь и вправду все, происходящее в окружающем мире, является результатом химических реакции: пожелтение листьев на деревьях осенью, подъём теста для пирогов, ржавление стальных изделии, даже большая часть одежда на человеке результат химических процессов.

Каждый ученик в современном мире должен уметь ориентироваться в огромном потоке информации. С помощью химии можно объяснить биохимические процессы в организме и последствия, которые могут произойти в ходе каких-либо сбоев. На примере темы «Аминокислоты. Белки.» в 10 классе можно объяснить процессы построения белков неотъемлемой части тканей животных. Так же в данной теме можно рассмотреть влияние некоторых веществ на разрушение белков, которые приводят к заболеваниям. К примеру, связав тему «Белки» и «Спирты» показать пагубное влияние спиртов на организм ведь ткани состоят, в том числе и из белков, которые под действием спиртов денатурируют.

К сожалению, в 10-ых и 11-ых классах без химического профиля всего один час химии в неделю, что приводит к проблеме восприятия сложного предмета с объёмной теоретической базой. Кроме того, отсутствие подкрепления практического применения создают проблемы в его усвоении.

В таких условиях на помощь учителю приходят современные информационные технологии.

В современном обществе где бурно происходит развитие телекоммуникационных технологий, в которых дети чувствуют себя как рыбы в воде. Перед учителями стоит проблема в привлечении внимания учащихся к предмету, мотивации их к работе на уроке. Одним из перспективных направлений в системе образовании является 3D технологии, которые позволяют, используя качественные 3D видеоматериалы сократить время изложения сложных тем и привлечение внимания учащихся. 3D технологии позволяют разнообразить урок, наглядно и визуально-объёмно объяснить учащимся сложный материал, используя методы синтеза и анализа.

А использование в совокупности со знаниями на интерактивной доске и онлайн тестов для закрепления матери позволяют повысить качество усвоения предмета.

Хочется сказать, что процесс обучения для детей становится более интересным, а учитель в современной образовательной среде становится более мобильным и творческим.


Набиуллин И.Р.04.04.2017 1750
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Рассылка портала

Рассылка для учителей
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.