РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Способы работы учителя с блогосферой и в блогосфере

Мы живем в такое время, когда каждый уважающий себя педагог имеет свой собственный сайт или блог. В своём докладе я хотела бы рассказать о работе учителя в блоге и с блогами.

Итак, что же такое блог? Блог (англ. blog, от web log —интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи, отсортированные в обратном хронологическом порядке. Людей, ведущих блоги принято называть блогерами. Совокупность блогов в интернете называется блогосферой.

Целью и главными задачами создания блогов, являются создание единой комплексной информационно-коммуникативной среды, популяризация школьных достижений и жизни, привлечение в школу новых учащихся и педагогических работников, которые используют в своей работе современные информационные технологии, создание публичного интерактивного обсуждения школьных проблем и вопросов, повышение качества образования за счет использования дистанционных образовательных технологий.

Немного из истории блогосферы:

  • 1992 год – первый протитип блога – страница британского ученого Тима Бернерса-Ли.
  • 1997 год – появился термин «блог» (от weblog – англ. logging the web — «записывая события в Сети»).
  • Конец 1990-х гг. – появились программы и сервисы для ведения блогов.
  • Август 1999 г. – открытие 1-й бесплатной блоговой службы, где работали редакторы, которые проверяли материал перед его публикацией в блогах.
  • Декабрь 1999 г. – создание программного обеспечения Scoop – теперь каждый мог размещать сообщения без их предварительной проверки редакторами. Можно свободно выражать свои мысли.
  • 2000-ые гг.:
  • Технологическое совершенствование блогов.
  • Постепенно блог из дневника превращается в средство обмена информацией и в источник информации, как для читателей блогов, так и «больших СМИ».

Как росла блогосфера:

  • Октябрь 2005 г. – более 20 млн. блогов
  • Март 2006 г. – 60 млн. блогов
  • Декабрь 2008 г. – 133 млн. блогов
  • Начало 2012 г. – 158 млн. блогов
  • Сегодня – 53 809 274 блогов

В настоящее время в сети интернет существует более 95 платформ для создания блогов, наиболее популярными из них являются:

  • http://www.livejournal.com/
  • http://www.liveinternet.ru/
  • http://blogs.mail.ru/
  • http://blog.ru/
  • http://www.blogger.com/

Специальные школьные сайты:

  • http://www.proshkolu.ru/
  • http://www.tea4er.ru/
  • http://www.pedsovet.org/
  • http://www.nsportal.ru/

Существуют разные способы работы учителя с блогом в блогосфере, рассмотрю самые популярные из них.

1. Блог учителя-предметника

Содержит: план урока, материалы урока, конспект урока, задания для учащихся, ссылки, информация для учеников, учебные презентации и видео, форма обратной связи и м.д.

2. Блог класса

Содержит: информацию для родителей и учеников, информация о мероприятиях, проводимых в школе, план внеклассной работы, фото и видео отчет класса, учебные материалы, аналитические материалы по классы (отчет за четверть, год).

3. Блог методического объединения

Содержит: информацию для педагогических работников, состоящих в МО. В нём находится объявление о конкурсах и их результатах, новости МО, ссылки на учебные материалы, отчеты по МО.

4. Блог-портфолио

Содержит: Свои собственные разработки и материалы, систематизацию накопленного опыта, обмен опытом с коллегами – блогерами.

В заключении хочется сделать вывод, зачем же учителю работать в блогосфере?

Блог – современный инструмент общения и источник информации. Он может стать одним из способов общения учителя и ученика, формой организации учебной деятельности школьников.

В блоге можно оставлять не только задания для учащихся, но и рекомендации по их выполнению.

Интернет – знакомая и популярная среда для детей. Здесь они готовы и хотят общаться. Блог дает возможность учителю делиться своим опытом, общаться с коллегами, обмениваться идеями, методическими разработками, ресурсами, профессионально развиваться, поднимать важные проблемы и др. В блоге можно размещать весь накопленный опыт.

И наконец, блог вести очень просто!

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены