РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Перспективы развития учебного предмета "Технология"

Технология

Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее.
Льюис Кэрролл

В школе я работаю более 25 лет. Работа любимая, отдаю ей часть своей жизни, очень заинтересована, в том, чтобы наши дети были развитыми, знающими, современными. Неизбежность прогресса очевидна. Без современных компьютерных технологий в настоящее время развитие образования не возможно. Чтобы не стоять на месте, нужно очень быстро бежать.

Каким я вижу обучение по предмету «Технология»

  1. Обязательное присутствие раздела технологии швейных изделий – как необходимая составляющая обучения каждой девочки, будущей мамы и хозяйки.
  2. Новые школы в крупных городах уже на сегодняшний день имеют современное оборудование, два кабинета для шитья и кулинарии, современные швейные машины, оверлоки, плиты, посуда – все это должно быть в каждой школе, но на практике не всегда так.
  3. Наличие проектора, компьютера, сканера, принтера, мультимедийной доски – это тоже обязательная составляющая успеха обучения.
  4. Грамотные специалисты, умеющие работать на этом оборудовании, профессионалы, увлеченные своей работой, любящие детей – это основная движущая сила инновационного обучения современных школьников

Какие IT технологии могут быть внедрены в предмет «Технология»

Для преподавания предмета технология необходимо иметь в распоряжении учителя дополнительный компьютерный класс, это позволит учащимся лучше усваивать изучаемые темы.

  1. Конструирование и моделирование одежды, возможно, преподавать в компьютерной программе RedCafe https://www.youtube.com/user/redcafestore или похожих отечественных программах, разработанных ЦНИИШП. АССОЛЬ – https://www.youtube.com/watch?v=8CNVXDxKukc.
  2. Раздел планировка кухни, расстановка мебели, подборка интерьера кухни – должен изучаться в компьютерной программе, доступной, бесплатной, отечественной и быть в распоряжении школы или прилагаться к учебнику ссылки на эту программу. Пример – программа для проектирования кухни https://www.youtube.com/watch?v=vSZ1BGU0ktI. В таком случае эту тему можно рассматривать в– 7-8 классах
  3. Современные учебники по технологии можно и нужно создавать в 3D формате с видео уроками, текстовым материалом, заданиями после каждой темы. Доступность учебников онлайн для учащихся и учителей - отпадет надобность тратить огромные деньги на закупку учебников. Рабочие тетради в электронном формате – экономится огромная сумма денег и государства и родителей и школы. Можно сделать такой вариант книги в печатном издании. 3D книги. Курс "Создание 3D книг "https://www.youtube.com/watch?v=6YL7RgbEAzA
  4. Мы изучаем ручную вышивку в 5-7 классе, это кропотливая тщательная работа, развивающая моторику рук. Историю возникновения, виды ручной вышивки,простые вышивальные швы девочки должны знать обязательно. Но в современном мире появляются новые технологии, учащиеся могут осваивать не только виды ручной вышивки.

Я занимаюсь машинной вышивкой уже более 7 лет, и мысль о возможности преподавания этой темы в школе не оставляет меня все это время. Изучение компьютерных программ по машинной вышивке это очень интересная и увлекательная тема. Многие программы выпускают на английском языке, есть и на русском. Изучая программу на английском языке – школьники смогут проверить знание языка на практике, без знания языка освоить программу сложно, хотя в настоящее время есть все программы на русском языке. Программ много, наиболее популярные:

  • EMBIRD https://www.youtube.com/watch?v=64i2iDPEt14 ,
  • WILKOM https://www.youtube.com/watch?v=LEKp-efaxII ,
  • BERNINA https://www.youtube.com/watch?v=TqSm4tUMSnE .

Уроки по этой теме уже давно есть и разработаны в системе онлайн. Учебники и уроки создаются в 3D формате с использованием домашних заданий, видео пособий, текстового материала. Занимаются машинной вышивкой все желающие на вышивальных форумах в группах, онлайн по всему миру. Для продуктивного освоения этой темы нужны компьютеры, вышивальные программы, преподаватели готовые работать в этом направлении и конечно вышивальные машины. Это дорого скажете Вы. Конечно. Наличие ниток, прокладочных материалов, сопутствующих приспособлений – большой расход средств. Но еще и очень интересно!

Попробуйте представить, что в наших школах или МУК(межшкольные учебные комбинаты – где школьники знакомились с профессиями, изучали новые технологии, могли получить начальные профессиональное образование, лучше определиться с выбором профессии) – ученики будут свободно владеть всеми современными компьютерными программами. Обучение в таком формате не оставит равнодушным ни одного учащегося, а если в школах будет хорошее оснащение вышивальным оборудованием, то результаты работы в программе будут видны на лицо.

Почему компьютерная машинная вышивка нужна в современной школе? Да потому, что это уже нужно было делать вчера. Сейчас рассматривается вопрос о внедрении в школы робототехники, как наиболее прогрессивного и современного образования, для мальчиков это конечно актуально, а девочки? Будет им интересна робототехника? Предложенное направление изучения компьютерных вышивальных программ можно начинать в старших классах - это огромный интересный мир. Скучно на таких уроках точно не будет. Это очень увлекательно. Как можно на практике использовать в школе это направление:

a. Разработка логотипов для школы, класса, разных ступеней обучения, школьного совета.
b. Форма для почетного караула
c. Скатерти в столовые, индивидуальные логотипы.
d. Футболки для выступления команд школы
e. Картины писателей, художников, пейзажи, для оформления школы и т.д.

Все это не только позволит сделать обучение очень захватывающим, но и воспитает гордость за школу, за коллектив, за свою работу, которая будет востребована. Это ли не воспитание патриотизма подрастающего поколения?

5. Необходимо включение в программу сопутствующих программ, которые нужны современному человеку

a. Изучение программы Photoshop
b. Обработка видео материалов
c. Создание логотипов, аватарок, личных сайтов, каналов.
6. Изучение азов предпринимательской и индивидуально-трудовой деятельности
a. Копирайт
b. Менеджмент
c. Таргетинговая реклама

Представленные выше тезисы развития предмета технологии, возможно, уже действуют в некоторых школах, но один вывод напрашивается сам собой - чтобы идти в ногу со временем, мало рассказать и научить различным видам проектной деятельности. Нужно дать эти знания современным языком, с использованием компьютерных технологий, грамотными знающими преподавателями, добившимся успехов в какой либо предпринимательской деятельности. Это могут быть и лекции, и приглашенные успешные люди, и видео беседы, интервью специально подобранные для учащихся. Тогда, оканчивая школу, выпускники смогут реально создавать свои фирмы,точно знать, в каком направлении получать образование, где они будет успешными и к чему стремиться. Профессиональный выбор будет более обоснованным.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность
каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.