РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование ИКТ на учебных занятиях по английскому языку

В современном мире информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Как показывает практика, они имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Основные из них это: индивидуализация обучения, учет индивидуальных способностей и особенностей каждого обучающегося, соблюдение индивидуального темпа работы каждого учащегося, интенсификация самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности.[4]

Здесь нужны не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Стоит отметить, что основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком, повышение мотивации к изучению иностранного языка.[5]

Хотелось бы остановиться на личном опыте применения ИКТ в учебном процессе. В нашем учреждении образования информационные технологии применяются с первой ступени обучения. На дополнительных платных образовательных услугах в первом и втором классах активно используются мулитимедийные презентации, короткие видеосюжеты, некоторые элементы компьютерных игр. В третьем и четвёртом классах, помимо вышеупомянутых средств, применяется ЭСО “ Magic Box 3”. Учащиеся с огромным удовольствием посещают уроки, которые проводятся в компьютерном классе.

На сегодняшний день существует проблема чрезмерного использования различных гаджетов учащимися. Поэтому, я стараюсь найти рациональное решение данного вопроса, используя на своих уроках методы контроля знаний обучающихся при помощи различных программ и приложений для мобильных телефонов и планшетов. Например, в 5 классе по теме «Здоровый образ жизни» обучающиеся выполняли он-лайн задания, созданные при помощи приложения “Socrative”. Стоит отметить, что эта программа имеет широкий спектр возможности для повышения эффективности обучения иностранному языку. Недостаток в том, что необходим постоянный доступ к сети Internet .

Учащимся старших классов также предлагаются различные ЭСО, например “Language Journey”, лексико-грамматический практикум для 10-11 классов.

Также учащиеся нашей школы стали призёрами районного конкурса песни на иностранном языке “Novovision “ , где требовалось снять видео визитку на английском языке. В районном конкурсе виртуальных экскурсий на иностранном языке у нас третье место. Учащиеся старших классов совместно с учителями разработали сайт «Улицы моего города» с англоязычной версией. У ребят данные задания не вызвали особых трудностей, поскольку они уже давно знакомы с компьютерными технологиями.

Что касается международных проектов, то совместно с учащимися принимаем участие в различных дистанционных олимпиадах : “Skyeng”,исследовательский проект «Биг Фут-2017»,олимпиады он-лайн школы «Фоксфорд» и др. Ребята не упускают возможность пополнить свои портфолио новыми дипломами с сертификатами.

Ежегодно проявляем себя в проектах сети iEarn. В этом году мы снова принимали участие в проекте “Holiday Card Exchange”(обмен праздничными открытками). В своей практике я использую данный проект с 2010 года. Проект прекрасно мотивирует учащихся к изучению иностранного языка, развивает творческие способности, позволяет использовать английский язык для общения с зарубежными сверстниками на форуме данного проекта.

Нашими международными партнёрами в этом году стали школьники из США, Канады, Японии, Колумбии, Тайваня, России, Македонии .

Учащимся, которые посещают факультативные занятия по испанскому языку, предоставилась уникальная возможность закрепить свои знания и найти новых друзей из Колумбии.

Чтобы общение было более доступным, в школе был создан сетевой проект “Hello, World”, где наши учащиеся и новые друзья из других стран могут выкладывать различную информацию о себе, переписываться на иностранном языке.

В заключении хочется отметить, что путь к успеху начинается с самого малого. Использование ИКТ позволяет заинтересовать учащихся уже с первых лет изучения иностранного языка. А в старших классах ребята уже могут свободно общаться на английском, принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах.

Список использованных источников:

  1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М., 2000.

Веб-ресурсы.

  1. Яковлев А.И.: Информационно-коммуникационные технологии в образовании. ... [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://cor.edu.27.ru/
  2. Электронные технологии в системе образования... [Электронный ресурс]. – Режим доступа.
  3. http://som.fio.ru/getblob.asp?id= 10007856# Тос26155139
  4. Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе ...[Электронный ресурс]. – Режим доступа http://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelia/rmo/metod/ang/itdokald.htm
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены