РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Современные методы обучения иностранному языку и их роль в развитии коммуникативной компетентности учащихся

Данная статья затрагивает актуальную в настоящее время проблему компетентностного подхода при обучении иностранному языку. Мною приведены методы обучения, способствующие развитию коммуникативных компетенций.

В настоящее время в условиях перехода на ФГОС можно с уверенностью утверждать, что владение иностранным языком является важным показателем конкурентоспособного выпускника, профессионального работника в дальнейшем. Это обусловлено рядом причин, такими как:

  • расширение международных экономических связей, предприятий, работающих с зарубежными партнерами,
  • большим использованием на предприятиях импортного оборудования и зарубежных технологий.

Таким образом, в настоящий период возрастает потребность в специалистах со знанием иностранного языка, способных осуществлять эффективную профессиональную деятельность.

В связи с этим необходимо выбирать такие формы и методы обучения, которые позволяют развивать не только профессиональную, но и коммуникативную компетентность обучающегося.

Отметим, что коммуникативная компетентность – это составная часть общей профессиональной компетентности личности, характеризующая уровень владения совокупностью коммуникативных компетенций, степень готовности к применению их в профессиональной деятельности.

Подавляющая часть из перечисленных компетенций необходима специалистам любой сферы, поэтому встает проблема выбора таких методов обучения иностранному языку, которые позволяют эффективно развивать коммуникативную компетентность.

К числу таких методов я отношу и активно использую:

Деловые игры - важный элемент обучения. Их значимость заключается в мысленном проигрывании обучающимися своего поведения в различных ситуациях.

Ролевые игры – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. Отмечу, с точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в разных ролях. С позиций преподавателя ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Для преподавателя цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Ролевая игра управляема, ее учебный характер четко осознается преподавателем.В своей деятельности активно использую controlled role-play, semi-controlled role-play, free role-play, «Разговор по телефону» или «Сочини смс» ,at the Airport

Также активно использую метод пантомимы, который позволяет развить навыки невербального общения, умение понимать собеседника и другие составляющие коммуникативной компетентности. Данный метод лучше всего применять в игровой форме, например, в игре, известной под названием «шляпа», которая позволяет активизировать изученному лексику по разным темам. Пред началом игры каждый участник пишет на отдельных листочках 10 слов по тематике обучения и опускает слова в «шляпу»; игра проходит в два тура: в 1-ом туре объяснение терминов происходит с помощью слов; во 2-ом туре– те же слова объясняются не вербально. Активно использую данный метод.

При изучении спряжения глагола to be преподаватель, ученик или группа учеников, стоит перед группой и изображает кого-то или что-то, а остальные должны угадать.

При объяснении грамматического материала по Present Progressive (Continuous). Ученик выходит к доске и выполняет разные действия, а остальные ребята описывают его действия, используя предложения в Present Progressive (Continuous).

При изучении предлогов места и направления. Преподаватель или студент показывает действия, по которым можно понять, куда направляется или где находится человек.

При изучении степеней сравнения прилагательных и наречий мы изображаем какое-либо прилагательное или наречие, студенты должны назвать три степени сравнения этого прилагательного.

Метафорическая деловая игра - метод, представляющий особую разновидность деловой игры, уникальность которой заключается в том, что в качестве сюжета для ее проведения берется метафора.

Групповая дискуссия – метод групповой работы, дающий возможность обучающимся попрактиковаться в убеждении группы в своем мнении, в построении системы аргументации.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены