РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Поликультурная образовательная среда в проектной деятельности

Смирнова Наталия Борисовна

Смирнова Наталия Борисовна
социальный педагог
ГБОУ школа № 38 г. Санкт-Петербург

Введение

Времена меняются, а с ними меняются и дети, они уже не такие, какими были их родители. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Современные подростки более самостоятельные и информированные, прекрасно ориентируются в компьютерах и разбираются в новинках техники, они более самоуверенные и смелые. Наряду с этим, молодые люди не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный жизненный стиль.

Поэтому воспитательный процесс в школе организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностных достижений. Основным шагом воспитательной работы в современных условиях стала деятельность по реализации концепции развития школы – поддержка мотивации личности к познанию, творчеству, труду.

Ребята вовлекаются в деятельность, дающую прямое позитивное восприятие жизни, умение преодолевать трудности конструктивными способами, помогать и поддерживать, искать и обучать, принимать участие в различных школьных, районных, городских, всероссийских мероприятиях, и видеть результаты своих трудов.

Участие в проекте «Здоровым модно быть всегда!» даёт возможность понять школьнику его роль и функции в изменившихся социально – культурных условиях, раскрыть потенциал в решении своих проблем, сомнений, неудач, расширить, углубить и применить на практике знания, полученные в процессе учёбы, вовлечь в созидательную деятельность по пропаганде здорового образа жизни своих одноклассников, друзей, родителей. В целом, проект создает благоприятные условия для сплочения учащихся и педагогов, а также для всестороннего развития личности ребенка.

Актуальность:

По данным официальной статистики, заболеваемость детей до 14 лет за последние 10 лет увеличилась на 50%, среди подростков уровень заболеваемости возрос на 64%. Среди школьников старшего возраста наметилось заметное увеличение распространенности хронических болезней (у детей до 14 лет этот рост составил 23%, в 15-17 лет-26%).

Аудитория:

В проекте «Здоровым модно быть всегда!» принимают участие школьники, родители, учителя – предметники, классные руководители, учителя физкультуры, социальный педагог, педагог – психолог, социальные партнеры - СПБ ГУ «Городской Центр профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних «Контакт», Центр помощи семьи и детям Приморского района, ПМСЦ Приморского района, АППО Кафедра педагогики окружающей среды, МО «Озеро Долгое».

Реализация Проекта проходит в три этапа и рассчитана сроком на 1 учебный год. Все мероприятия проходят согласно планированию преподавателей и специалистов школы.

Этапы реализации 

  1. Подготовительный этап - подбор участников для реализации проекта. 
  2. Планирование деятельности - составление плана мероприятий по реализации проекта , организация деятельности участников проекта. 
  3. Реализация проекта. 

Руководитель проекта: Смирнова Наталия Борисовна социальный педагог

Участники проекта: ученики школы

Реализация Проекта осуществляется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Одной из приоритетных форм осуществления воспитательной работы является коллективно - творческое дело. В школе стали традиционными такие мероприятия как: День Знаний, конкурс рисунков на асфальте «Сохраним мир вокруг нас», «Осенняя фантазия», поделки из природного материала, День матери, волонтёрская акция «Помощь приюту бездомных собак», новогодние праздники, вахта памяти, экологические субботники, общешкольная научно-практическая ученическая конференция, Масленица, концерт к 8 Марта, День рождения школы, Последний звонок, выпускной бал. Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы учащихся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность.

Дополнительное образование в школе выполняет ряд функций:

  • обучающую;
  • социально-адаптивную;
  • коррекционно-развивающую;
  • воспитательную.

Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме этого, что очень важно, разнопрофильность микроколлективов создает условия для разностороннего развития личности. Ребенку предоставляется возможность свободного выбора любого из существующих в школе и в учреждениях дополнительного образования, кружков, клубов, секций.

Цель проекта:

  1. Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей.
  2. Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
  3. Построить в школе здоровьесозидающую образовательную среду, функционирующую на основе идеологии культуры здорового образа жизни, организация здоровьесозидающего уклада.

Основные задачи проектной деятельности:

  • формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннего развития их творческих способностей;
  • формирование социальных установок на здоровый образ жизни, ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, психическому и физическому здоровью;
  • создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
  • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

Практические задачи:

  • Продолжить внедрение технологий и форм организации воспитательной работы, направленных на поддержку личности к познанию, творчеству, труду, общекультурной компетенции личностного самосовершенствования;
  • Повышать квалификацию педагогического коллектива через курсы повышения квалификации, работу МО классных руководителей, самообразование педагогов;
  • Продолжить работу по сближению интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности обучающихся через активную работу классных родительских комитетов, совета отцов, школьного родительского комитета;
  • Вовлекать родителей в общешкольные мероприятия.

Ожидаемые результаты (позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта). Количественные показатели (указать основные количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта)

  1. Увеличение численности вовлечения молодежи в мероприятия проекта
  2. Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни
  3. Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса
  4. Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом
  5. Улучшение знаний детей о здоровом образе жизни
  6. Повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков
  7. Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены
  8. Увеличение количества обучающихся, соблюдающих режима дня, занятий физической культурой.

Проект предполагает решить проблему низкого уровня побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, развитие социальной активности школьников, развитие физического, интеллектуального, эмоционального, нравственного потенциала, развитие общей культуры учащихся.

Смирнова Наталия Борисовна08.04.2016 3930 Проектная деятельность в обучении
Всего комментариев: 0
avatar