РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Основные проблемы в получении достоверной информации при подготовке учащихся в современной школе

Костенко Анна Александровна,
учитель начальных классов ГБОУ школа №497,
г. Санкт-Петербург.

В статье предоставлен краткий обзор проблем и рекомендаций при подготовке учащихся к урокам в современной школе. Отрицательные и положительные стороны интернет ресурсов и бумажного носителя.

В настоящее время мир испытывает глобальное развитие в области технологий: Интернет, гаджеты и т.п., что в свою очередь, конечно, влияет и на развитие общества. Учащиеся школ не пытаются найти информацию в учебниках, различной литературе, а сразу отправляются за поиском ответа в Интернет, так как это самый короткий путь в получении информации, тем самым не пытаются подумать над вопросом и не умеют решать задачи, поставленные перед ним педагогом. Таким образом, данная проблема в получении информации более чем актуально в наше время.

Наша задача состоит в том, чтобы привлечь внимание учеников к использованию научной литературы, которая способна дать больше информации ребенку, чем Интернет, так как Интернет может предоставить информацию как истинную, так и ложную. Да, в наше время Интернет может найти ответ на любой поставленный вопрос, но разве ответ может быть действительно правильным? На примере уроков русского языка попробуем найти пути решения данной проблемы.

Почему же лучше использовать словари при поиске информации, нежели Интернетом?

Давайте вспомним, как у нас происходит усвоение информации, которую получает человек: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование и конкретизация. При мыслительной операции не должно быть упущенным ни один из этих процессов, потому что иначе не произойдет осмысления информации. При поиске информации в Интернете у ребенка не происходит последовательной мыслительной операции, а также теряются эти компоненты, отвлекаясь на второстепенную информацию, которая появляется одновременно. При поиске же информации в учебной литературе ребенок для начала анализирует, выделяя нужную информацию от той, которая может не понадобиться при ответе. Затем ребенку нужно соотнести полученные знания с теми знаниями, которые нужно для ответа.

При синтезе информации ученик должен сравнить приобретенные знания с теми, которые были уже заранее заложены. Следующим шагом в осмыслении и понимании надо обобщить знания и конкретизировать их, т.е. из всего выделить основную часть, а после чего происходит абстрагирование – распределение всей информации на важные составляющие. Поэтому, мы видим, что, работая с учебником или словарем, ребенок проходит через все мыслительные операции.

Найдя информацию в Интернете, можем ли мы быть уверенными, что она действительно правильная и точная? Нет. Даже взрослый человек порой, бывает, задумывается над тем, чтобы проверить все это у проверенного источника. Но, а как же поступает ребенок? Он не задумывается над тем, что читает и какую информацию получает. Для него главное, что ответ уже получен, а верная она или нет, не имеет никакого значения.

Используя словари и другие научные книги, мы может быть точно уверены, что получаем истинную и проверенную информацию, которая поможет нам при столкновении с трудными задачами. Также используя книги, научную литературу, ребенок не только получает важную информации, но и развивает как письменную, так и устную речь, кроме того, пополняет свой словарный запас, который тоже не мало важен. Вследствие чего, мы можем прийти к выводу, что проблема в поиске информации состоит в том, что данный вопрос ученика должен производиться с помощью учебников и научной литературы, которые в свою очередь могут дать больше истинной информации, чем использование Интернета.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что лишь при сборе научной информации стоит обращаться к классическим источникам бумажных носителей, такие как словари, энциклопедии, критические статьи классиков русской литературы и русского языка.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены