РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Здоровьесберегающие технологии в хореографическом коллективе

Долгих Наталья Андреевна

Автор: Долгих Наталья Андреевна

Здоровье - очень важная составляющая жизни человека. Ему свойственно и отсутствие врожденных или приобретенных дефектов и болезней, и физическое, и психологическое благополучие. Еще Гиппократ говорил: “Бессмысленно лечить глаза без головы, голову без тела, тело без души”.

В период технического прогресса появляется много новых образовательных технологий с использованием современных средств обучения и воспитания. Но важным фактором остается сохранение и развитие здоровья детей и подростков. Таким образом, появляются здоровьесберегающие технологии, которые применяются для воспитания целостной личности.

Здоровьесберегающая технология – это система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.

Физическое здоровье – это гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);

Физическое здоровье – это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).

Психическое здоровье – это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение)

Психологическое здоровье – это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция(медицинское определение).

Из данных определений можно сделать вывод, что здоровье в образовательном процессе несет большую и значительную ответственность не только за физическое состояние личности, но и за гармоничное ее развитие.

Когда ребенок выбирает дополнительное образование, которое ему действительно нравится, от которого он получает позитивные эмоции и положительные результаты, он становится участником успеха. Так у детей повышается самооценка. Ребенку важна его гармония психологического состояния, физического и нравственного здоровья. Тогда у него появляется возможность самореализации и самоопределения. Ребенок еще сам не знает кто он, и как может развиваться сам и развивать свое здоровье, но в нем это заложено, стоит лишь помочь, и запустить бессознательные механизмы.

Процесс реализации здоровьесберегающих технологий в хореографическом коллективе будет успешным при условии рассмотрения и использования педагогом как педагогических, так и психологических аспектов воспитания детей. Поэтому педагогу следует внимательно относиться к эмоциональному фону на занятиях, межличностным отношениям между участниками коллектива и прочим социально-психологическим аспектам учащихся.

Долгих Наталья Андреевна28.03.2016 4600 Здоровьесберегающие технологии
Всего комментариев: 0
avatar