РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Готов ли Ваш ребёнок к школе?

Многие родители колеблются: отдавать или не отдавать ребёнка в школу?

Время идёт. Разве секрет, для кого- нибудь, что и у детей, и у родителей есть робость, иногда страх перед школой.

Кому не известны волнения родителей будущих первоклассников. Завтра уже 1 сентября, а в голове ещё вопросы: сможет? Не сможет? Справится ли? Лихорадочно в который раз они заставляют ребёнка ответить на вопросы, прочитать стихотворение.

Какие же качества необходимы ребёнку для успешного включения в школьную жизнь, и как развивать их в условиях семьи?

Прежде всего это достаточный уровень умственного и речевого развития. В чём он проявляется? В том как ребёнок понимает вопросы и указания взрослых, насколько правильно и связно выражает свои мысли, отчётливо и выразительно произносит слова. Если постоянно развивать деятельность ума ребёнка, учить его понимать вопросы и отвечать на них прямо, успех обеспечен.

Как только язык у детей начинает действовать лучше, вредно позволять им говорить картаво. Нужно чаще ставить вопросы: что это такое? Что ты делаешь? Как это называется? При этом всегда нужно обращать внимание на то , чтобы дети произносили слова отчётливо. Для развития речи можно проводить конкурс кто быстрее произнесёт какое-нибудь длинное слово.

Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является уровень образных представлений. Недостатки в их развитии будут затруднять восприятие ребёнком учебного материала. Что можете вы сделать в этом направлении?

Прежде всего обратите внимание на рисунки детей. Каковы они? Разнообразны ли ? Что изображается чаще всего? Умеет ли ребёнок нарисовать человека, кошку, зайца, волка, чтобы они в основных деталях отличались друг от друга.

Рисование — любимое занятие дошкольников, но не рисует ли сын — самолёты и машины, а дочь — похожих друг на друга кукол? Подобная деятельность вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка.

Вы должны разнообразить тематику рисунков, обратить внимание ребёнка на основные детали, без которых рисунок становится искажённым, кроме рисования, привить интерес к лепке, конструированию. Можно складывать из деталей рисунок — очень увлекательное занятие, хорошо развивающее образные представления.

Обязательно ли присутствовать при этих занятиях детей?

Очевидно, достаточно лишь изредка проявлять к ним интерес. Важно обеспечить ребёнка разнообразным игровым материалом. Нельзя допускать, чтобы ребёнок занимался постоянно одной и той же игрой, особенно с готовыми игрушками (машинками, куклами).

Нелегко будет ребёнку учиться в первом классе если у него плохо развиты движения. Мелкие движения кистью и пальцами руки необходимы для письма. Основные пути развития здесь — рисование, конструирование, лепка. Застёгивание и расстёгивание пуговиц , крючков, кнопок, шнурков ботинок — это не только воспитание самостоятельности, но и хорошая тренировка пальцев.

Ребёнку нужно больше двигаться. Чаще в выходные дни нужно совершать с ними дальние прогулки, играть в мяч, устраивать спортивные эстафеты.

Ребёнок нуждается в особой защите от окружающего, его неокрепший организм легко подвергается отрицательным влияниям. Поэтому охрана здоровья, забота о правильном физическом развитии начинающего школьника — одна из важнейших задач школы. Три раза в неделю уроки физической культуры, предусмотрены программой, ежедневно динамическая пауза в середине дня.

Здоровье — это не только физическая подготовка и спорт. Питание ученика, тоже проблема из проблем. Обед после 2-го урока. В отличие от детского сада в школе детей кормят в 10 ч 40 мин. Нужно, чтобы перед уходом в школу ребёнок хорошо поел дома, пусть это станет для него здоровой привычкой.

Весь образ жизни ребёнка меняется с переходом из детского сада в школу. Даже в самых хороших школьных он переживает при этом стрессовое состояние. Наша задача — помочь ребёнку быстро и благополучно выйти из этого состояния, а для этого нужно организовать в школе и дома интересную и полноценную жизнь, в которой учение органично сочетается с игрой. Весь первый год учение и игра идут рядом.

Вас беспокоит вопрос, как помочь детям хорошо учиться. Нередко начинают с повышения требовательности, ограничений в развлечениях. Обучение без домашних заданий, без отметок.

Фото: http://school-progress.ru/

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.