РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий математического КВН

Ведущий. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на КВНе, посвященном математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Мы открываем сезон КВН и первая игра посвящается математике. А сейчас приглашаем на сцену команды участники: «Хакеры алгебры» и «Пираты геометрического моря».
Позвольте представить наше уважаемое жюри: директор школы - ...., заместитель директора по учебной части ….. и учитель географии и экономики ….. А вести счет очкам, заработанным нашими командами сегодня будет преподаватель – организатор ОБЖ ……

Итак, МЫ НАЧИНАЕМ КВН. Первым конкурсом будет как всегда приветствие команд на тему «Математика. Шутка ли!?». И начинает приветствие команда «Хакеры алгебры».

Приветствие

1. «Хакеры алгебры»

Песня.

Шутки:

- Ну наконец-то!
- Чего ты?
- Да КВН говорю. Здорово. По математике.
- А ты то хоть математику знаешь?
- Знаю!
– А знаешь, когда поезд едет, он колесами стучит?
– Ну???
– А знаешь почему?
– Конечно. Формула площади круга?
– Пи эр квадрат
– Вот этот квадрат и стучит!

- Да ладно вам. Вот мой братишка вчера пришел из школы и отцу заявил: «Папа, мне учитель сказал, что я не знаю математики, и в дневник какую-то цифру написал...»

- Даа, здорово! А я с сеструхой на лекции побывал в универе. Вот они весело там математику изучают.
Препод пишет на доске уравнение «3х=6» и говорит:
– Ну, кто найдет икс?
С заднего ряда выбегает студент и радостно тычет пальцем в уравнение:
– Да вот же, вот икс!

– А знаете как программист поднимается на лифте на 12 этаж?
-Как?
– Он нажимает кнопку 1, потом кнопку 2 и начинает судорожно искать Enter.

- А вот мой друг может все что угодно доказать.
- Да ты что!?
- Да сами сейчас все и увидите!

Сценка:

Теорема о крокодиле.

Теорема: Крокодил более длинный, чем широкий.
Лемма 1: Крокодил более длинный, чем зеленый.
Доказательство: Посмотрим на крокодила сверху. Он длинный и зеленый. Теперь посмотрим на крокодила снизу. Он длинный, но не везде зеленый (брюхо у него желтое). Значит крокодил более длинный, чем зеленый.
Лемма 2: Крокодил более зеленый, чем широкий.
Доказательство: Посмотрим на крокодила сверху. Он зеленый и в длину и в ширину. А широкий он только в ширину.
Доказательство теоремы: Согласно лемме 1 крокодил более длинный, чем зеленый., а по лемме 2, крокодил более зеленый, чем широкий. Поэтому, крокодил более длинный, чем широкий.
Что и требовалось доказать.

2. «Пираты геометрического моря»

Песня

Шутки:
- В эфире передача «Математика сегодня и завтра»
Новости науки:
Ученые-математики вычислили специальное число «ВО». Они прибавляют его к числу «ПИ» и ходят пьяные от счастья.

На вопрос: – Какое сегодня число?
Математик не задумываясь отвечает: – Целое положительное.

А недавно доказали теорему: Бутерброд лучше вечного кайфа.
Доказательство: Что может быть лучше вечного кайфа? Да ничего. А бутерброд – это лучше, чем ничего. Следовательно, бутерброд лучше вечного кайфа.

Семейная хроника:
Отец проверяет тетрадку маленького сына:
– Почему ты так неровно пишешь крючочки?
– Это не крючочки, папа, это интегралы.

Немного истории:
Одна знакомая попросила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что её телефон очень трудно запомнить: 24361
– И чего же тут трудного? – удивился Эйнштейн. – Две дюжины и 19 в квадрате.

И в заключении репортаж с зачета по «Теории функций».

Приходит студент за зачётом, преподаватель говорит ему:
– Вот Вам простенькая задачка. Сократите дробь косинус икс делить на котангенс икс.
Студент пишет в американской нотации «cos(x)/cot(x) =...»
– Хорошо, – говорит преподаватель, – дальше...
– «х» в числителе и знаменателе сокращаем... остается «сos/сot».
– Хорошо, – говорит преподаватель, – дальше...
– «co» в числителе и знаменателе...
– ОК, – говорит преподаватель...
– «s/t»... Так это же скорость!

Ведущий: Просим жюри выставить оценки за конкурс «Приветствие» максимальное количество баллов 5.

(Выставление оценок и объявление результатов)

А сейчас приглашаем обе команды на сцену. Любимый конкурс КВН-щиков «Разминка».

Мы все хорошо знаем, что математика развивает логическое мышление. А без логики не существует ни одна отрасль человеческой жизни. Вот мы сейчас и посмотрим насколько наши участники умеют логически мыслить. А каждый вопрос будет начинаться с фразы «Что будет, если…». Команды задают друг другу вопросы, на обсуждение дается 30 секунд.

А начинает команда «» (та, которая получила меньше баллов).

РАЗМИНКА

«Хакеры алгебры»

Что будет, если ученики начнут учиться с удовольствием?
Учителя пойдут им навстречу и продлят это удовольствие еще на один год!

Что будет, если в школу завезут котлеты из крокодила?
Все ученики объединятся в партию защиты крокодилов, а председателем выберут самого ушастого!

Что делать, если до вас не дошла телеграмма?
Прочитать ее текст еще раз!

Зачем волку такие острые зубы?
Чтобы зайцы не забывали, зачем им такие быстрые ноги!

«Пираты геометрического моря»

Что будет, если в школе для Чебурашек сделают наждачные перила?
До первого этажа доедут одни уши!

Что будет, если во время путешествия вы встретились с айсбергом?
Предложить поехать с нами, как и Кульману, Ватману и Рабиновичу!

Что будет, если всем нам мэр города подарит путевки в Сочи?
Мы обрадуемся, пожмем ему руку и .. проснемся!

Что будет, если пловцы во время заплыва не обнаружат в бассейне воды?
Заплыв плавно перейдет в забег!

Все таблетки подъедены… тишина в холодильнике…
…В Кремле сложилась сложная политическая обстановка!

Ведущий: А сейчас жюри оценит мыслительные способности наших КВНщиков. Максимальное количество баллов за конкурс «Разминка» - 6.
(Выставление оценок и объявление результатов)

А сейчас самый знаменитый конкурс в нашей игре. «Конкурс капитанов». И на сцену приглашаются капитаны команд. Капитан команды «Хакеры алгебры» - ….. Поприветствуем. И капитан команды «Пираты геометрического моря» - …... Нашим капитанам было предложено сочинить стихотворения, в которых было бы описано применение математики к жизненным проблемам и ситуациям. А что из этого получилось, мы сейчас увидим. И первым начинает капитан команды «».

«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Ведущий: Уважаемое жюри выставляет оценки за конкурс Капитанов, максимальное количество баллов 4.

(Выставление оценок и объявление результатов)

Пока команды готовятся к следующему конкурсу, позвольте поблагодарить наших спонсоров: этот замечательный зал был любезно предоставлен учреждением ……. СШ и ее директором ……, техническая поддержка обеспечена фирмой «Михалыч компани», а оформление и костюмы командам были предоставлены модельным агентством «Вожатая Супер Стар». Еще раз поблагодарим наших спонсоров за поддержку.

Теперь команды готовы и следующий сегодняшний конкурс «Математика в жестах». Смысл конкурса в том, что одна команда показывает другой с помощью мимики и жестов три математических термина. А другая должна их угадать. Затем команды меняются местами.

Математика в жестах.

Ведущий: Просим жюри выставить оценки за конкурс «Математика в жестах» максимальное количество баллов 4.

(Выставление оценок и объявление результатов)

И заключительный конкурс в сегодняшней игре «Домашнее задание». И темой домашнего задания мы выбрали «Сказочная математика».
И начинает этот конкурс команда «».

Домашнее задание

«Хакеры алгебры»

Сказка “Колобок”

Звучит фонограмма песни “Песня о сказке”

Ведущий. Жил-был дед. Решил он порадовать себя выпечкой: приготовить что-нибудь сферическое, да не пустое, а заполненное всякой всячиной. Получился у него Колобок.

Действие 1.

Колобок (нервно)– Что ты, дед, меня в печь засунул, жариться заставил. Аж мозги чуть не закипели.

Дед – Не расстраивайся, скоро станет все на места. А пока лучше давай в карты сыграем В 21.

Колобок – Ты иди, дед, за картами, а я посижу здесь, подумаю, свежим воздухом подышу. (Дед уходит, Колобок сам себе) В 21. Надует ведь дед, сам же считает с горем пополам, а меня и подавно обманет, я ведь считать не умею. Пойду-ка я по миру, может, кто знаний даст, может, кто в голову что-нибудь положит. (Уходит)

Действие 2

Выходят Колобок и Заяц навстречу друг другу.

Заяц – Шарик, шарик, я тебя съем!

Колобок – Привет, Косой! Не ешь меня, я такой глупый. Дай мне лучше мозгов немножко.

Заяц – Зачем это тебе, шарик, к чему?

Колобок – Да вот дед предложил сыграть в 21, а я-то считать не умею, мозгов маловато, а учиться не хочу. Очень сложно: ходи в школу, решай, считай, записывай…

Заяц – Не-е-е. Мне мозги самому нужны. А то с Волком в домино козла забить не смогу. Ты спроси у него. Может, даст тебе лишние. А я пошел, там Медведь олимпиаду затеял … по математике. Обещал 0,2 морковки.

Колобок – Ну, на нет и суда нет. Пошел я дальше…

Действие 3

Выходят Колобок и Волк

Волк – Сферик, а, сферик, я тебя съем.

Колобок – Не ешь меня, Серый. Я ведь к тебе за помощью прикатился. Заяц сказал, что ты мозгов можешь дать, хотя бы немножко.

Волк – Да ты че, сферик. Мне Медведь обещал за победу в олимпиаде … математической 2/3 от Зайца дать. Я не могу проиграть. Мне нужна победа.

Колобок – Ах, жалко как. Где бы раздобыть ума – разума?

Волк – Сходи к Лису. Может, у него разживешься.

Действие 4

Выходят Лис и Колобок

Лис – Здравствуй, Колобочек, миленький. Что расскажешь новенького?

Колобок – Да вот. Дед ума не дал, Заяц отказал, Волк к тебе отправил. Последняя надежда на тебя.

Лис - Чего же ты хочешь, кругленький?

Колобок – Серого вещества немножко

Лис – Учиться надо. Пойдем лучше к Медведю на олимпиаду … математическую. Там и наберешься.

Все выходят на сцену

Ведущий – Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Учить математику надо.

Звучит фонограмма песни “Крылатые качели”

Математику мы любим
Хоть и мучимся порой
Ведь нужна она всем людям
Хоть ты падай, хоть ты стой.
Иногда она удачу
Нам приносит наконец
Можем мы решить задачу
Батя скажет “молодец”!
Батя скажет “молодец”!
Взлетая выше кручи
Не ведая преград
Как хочется получше
Все знать, уметь решать!
Как хочется получше
Все знать, уметь решать!

«Пираты геометрического моря».

Действие 1.

На сцене Сидит царевна Забава за столом. А царь пишет на доске.

- Так, дочка, Давай с тобой рассчитаем. За кого же тебе выгоднее замуж выйти. Смотри!

1. Тридевятое царство. Принц Болдуин 1. доход 8625342 золотых.
2. Тридесятое царство. Принц Идиотикус. Доход 10833574 золотых.
3. Триодиннадцатое ….

Не успевает дописать, царевна подскакивает, топает ногой и поет:
- А я не хочу, не хочу по расчету, а я по любви, по любви хочу!!

Царь хватается за голову и качает ею.

- Забавушка, да что ж это такое!?

- Я выйду замуж только за того, кто построит летучий корабль!!

- Да где же мы тебе возьмем летучий корабль? Чтоб его построить надо математику знать!

А у нас последнего математика еще в прошлом году крокодилы съели за новую теорему о параллельных прямых!

- Не найдете, вообще замуж не выйду! Я так решила и точка!!

Царь качает головой и в растерянности уходит.

Действие 2.

Из-за ширмы выглядывает Ваня.

- Иди, иди сюда, пока батюшки нету. Отец решил меня за деньги замуж выдать. Замучил со своими расчетами. А я ему условие поставила, чтобы корабль летучий построили.

- А как же его построить?

- Математику знаешь?

- Да так, в школе на тройки еле тянул, ленился! (чешет затылок).

- Тогда надо, чтобы кто-нибудь тебе его наколдовал.

- Я знаю, бабки-ёжки у нас хорошо колдуют.

- Вот и сходи к ним за советом!

Уходят со сцены.

Действие 3.

Выходит Ваня. Навстречу бабки-ёжки. Поют частушки:

Чтобы скорость рассчитать-
Надо быстро рассуждать.
Путь на время подели
И к ответу подгони.

Непонятного размера
Дали нам решать примеры
Только я вот не пойму:
Что к чему и почему.

Я на алгебре сижу,
Слушаю внимательно.
Задачу сложную свою
Решу я окончательно.

- Здравствуй, Иван. С чем пожаловал?

- Да вот наколдуйте мне летучий корабль.

- Ишь чего захотел! На Забаве жениться надумал! Но мы уже старые и колдовать разучились. Но беде твоей поможем. У водяного – Интеграла есть чертеж летучего корабля. Но так просто он тебе его не даст. Если задачу решишь, то получишь, а если не решишь, то пеняй на себя!!

- Спасибо.

Пошел Иван Дальше.

Действие 4.

Навстречу ему интеграл. Поет песню:

- Я Интеграл, я Интеграл. Меня пока никто не взял. Все мои подружки, пределы- погремушки, фу какая гадость!. Эх, жизнь моя жестянка, да ну ее в болото. Живу я как поганка, а мне решать, а мне решать, а мне решать охота!

- Здравствуй, Интеграл!

- Здорово, коли не шутишь! Слыхал я про тебя и про то что Забаву любишь и корабль летучий хочешь построить.

- Так то оно так, только вот чертежик бы мне, а я бы уж тогда…..

- Ну не спеши, не спеши голубчик. Вначале задачку реши, а потом посмотрим.
Задача: Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется ча-сам, чтобы они отбили 12 ч? Ответ: 11 сек.

- Молодец. Справился. Держи чертеж. Иди и строй.

Уходят оба со сцены.

Действие 5.

Выходит Забава. Забегает Ваня.

- Забавушка, любимая, я выполнил твое задание. Скорее пойдем и улетим на корабле.

Убегают со сцены. Выбегает король и плача кричит: «Доченька, Забавушка, на кого старого бросила, на кого покинула….!!

Выходит вся команда и поют заключительную песню.

На мотив песни «Девушка – виденье»:

Вот сижу я на контрольной, страдаю
В отвратительно дурном настроенье,
А за мной из-за стола наблюдает
То ль учитель, а то ли виденье.
Я пытался разобраться в таблице,
И на листике писал дребедень я.
Но поставила мне единицу
То ль учитель, а то ли виденье.

Припев:

Она прошла, как королева
По застывшим рядам,
В глазах коварную улыбку тая.
Я оглянулся посмотреть.
Не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, чего там списывал я.

Ведущий: Ну а сейчас жюри выставит оценки за последний конкурс, максимальное количество баллов 5. Команды просим на сцену.

(Выставление оценок и объявление результатов)

Просим выступить членов жюри. (Выступление)

Итак в сегодняшней игре победила команда «». (Вручение призов)

На этом наша игра окончена. До новых встреч.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены