РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий внеклассного мероприятия "Славим человека труда"

Цель:

  1. Расширить представление студентов о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность.
  2. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.
  3. Обратить внимание на художественные произведения , посвященные профессиям, прививать любовь к книге.

Ведущий 1:  Добрый день, уважаемые гости, преподаватели и студенты! 2016 год в Чувашской Республике объявлен Годом человека труда. Как отметил руководитель региона: упорным трудом, любовью к работе в любой профессии можно добиться выдающихся результатов

Ведущий 2: Есть народная пословица: «Кто любит труд – того и люди чтут». В Чувашии человек труда всегда был в почете, всегда уважительно относились к мастерам своего дела, людям трудолюбивым и работящим.

Ведущий 1: Наше сегодняшнее мероприятие посвящено Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это неразделимые понятия. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы поговорить о роли и необходимости труда в жизни человека.

Ведущий 2:

Нетрудно, девчата, нам песенку спеть,
Нетрудно, а все-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!

Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится!

Ведущий 1:

О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди:

  • Михаил Ломоносов: «… неусыпный труд препятствия преодолевает»,
  • Антон Павлович Чехов: «Без труда не может бытъ чистой и радостной жизни»,
  • П.И.Чайковский: «Вдохновение рождается от труда и во время труда»,
  • А.Твардовский: «Труд делает человека красивым».
  • Максим Горький:”именно в труде, и только в труде велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественней он сам”.
  • Вольтер: “труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и лени”.

Чтец 1.

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!

Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом!

Чтец 2:

Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,
Все - наследие трудов!

Все искусства, знанья, книги -
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.

И на место в жизни право
Только тем, чьи дни - в трудах:
Только труженикам - слава,
Только им - венок в веках!

В.Брюсов

Ведущий 1: Человек трудом велик. Издавна люди придавали ему огромное значение. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, прадедушек, бабушек, прабабушек – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме.

Чтец 3.

Разговор на крыльце

Август месяц. Тихо. Сухо.
Предвечерний час.
На крыльце сидит старуха
И ведет рассказ:
- Я любое знала дело,
На любое шла.
И пахать, и жать умела,
И косить могла.
Молотила, лен трепала
До вечерних звезд.
Одного холста наткала,
Может, на сто верст.
А уж сколько спряла пряжи
За свои года!..
И никто спасибо даже
Не сказал тогда.
Да и было ль от кого там
Ожидать его?
Каждый знал свою заботу,-
Больше ничего.

И какого ж я спасибо
Ждать-просить могла?..
Впрочем, я и не просила,
Я и не ждала.
Мне о том - лишь для примера -
Вспомнилось сейчас, -
Потому - иная мера
В жизни есть у нас.
Кто б ты ни был - ткешь иль пашешь,
Роешь ли руду, -
Все мы, все в державе нашей
Нынче на виду.
Нынче всякий труд почетен,
Где какой ни есть.
Человеку - по работе
Воздается честь.
Кто работу сердцем любит,
Кто баклуш не бьет,
За того - закон и люди,
За того - народ…
Пригляделась я, решила
И в колхоз пошла.
Брала лен, телят растила,
Птицу развела.
За телят, за эту птицу
Из родимых мест
Повезли меня в столицу
На колхозный съезд.
Там, в Москве, в Кремлевском зале,
Как в каком-то сне, -
Самый важный орден дали
За работу мне.
Вот же как оно случилось!" -
Повторяла я.
И, как орден тот, светилась
Вся душа моя.
Я на том большом совете
Поняла тогда,
Что не может быть на свете
Счастья без труда.
Только труд - всему основа,
Честный труд людской…
Вот мое какое слово,
Вот мой сказ какой.

М.Исаковский

Ведущий 2: Простые честные труженики всегда светлы, то есть чисты душой, искренни, откровенны. Труд доставляет человеку удовольствие, облагораживает его. Крестьянский труд сливается с природой.

Чтец 4.

Каждый труд благослови, удача
Каждый труд благослови, удача!
Рыбаку — чтоб с рыбой невода,
Пахарю — чтоб плуг его и кляча
Доставали хлеба на года.
Воду пьют из кружек и стаканов,
Из кувшинок также можно пить,
Там, где омут розовых туманов
Не устанет берег золотить.
Хорошо лежать в траве зеленой
И, впиваясь в призрачную гладь,
Чей-то взгляд, ревнивый и влюбленный,
На себе, уставшем, вспоминать.
Коростели свищут… коростели.
Потому так и светлы всегда
Те, что в жизни сердцем опростели
Под веселой ношею труда.
Только я забыл, что я крестьянин,
И теперь рассказываю сам,
Соглядатай праздный, я ль не странен
Дорогим мне пашням и лесам.
Словно жаль кому-то и кого-то,
Словно кто-то к родине отвык,
И с того, поднявшись над болотом,
В душу плачут чибис и кулик.

Сергей Есенин

ВЕДУЩИЙ 1. Трудовой героизм... Это особая страница Великой Отечественной войны. Рабочие почти круглосуточно работали на заводах по изготовлению оружия, техники, одежды и обуви для солдат. У станков работали даже дети 12-14 лет.

ВЕДУЩИЙ 2: В труднейших условиях работали колхозники. Не хватало людей, машин, лошадей, а самое главное - продовольствия.

ВЕДУЩИЙ 1: А как оценить подвиг русской женщины, которая осталась в тылу и которая во имя Победы «... рубила, возила, копала, растила детей...»?

Чтец 5.

Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла...
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын.
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

Чтец 6.

Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и без счета -
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.

Одной тебе – волей-неволей,
А надо повсюду поспеть:
Одна ты и дома, и в поле,
Одной тебе плакать и петь.

Чтец 7.

Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим
В холодные зимы, в метели,
У той, у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Рубила, возила, копала –
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто отлично живешь.

Чтец 8.

Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое.

Ведущий 2. Трудно было женщине в тылу. В госпитали и больницы были привлечены домохозяйки, пенсионеры, студенты, старшеклассницы. Они мыли, убирали, стирали, писали письма, вязали перчатки, шарфы, варежки, носки, шили белье, кисеты, собирали посылки на фронт.

Ведущий 1. «Делами красив и славен человек!» И сегодня мы благодарны за доблесть и труд, мужество и отвагу всем, кто не жалея сил, честно трудился на благо родного края и родной страны.

Ведущий 2. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Выбор профессии – один из серьёзнейших выборов: его случайность и недостаточная осмыслённость потенциально трагичны.

Ведущий 1. Современная молодёжь при выборе профессии руководствуется следующими факторами:: заработной платой, престижностью профессии, примером родителей, своими интереами)

Ведущий 2. На самом деле выбор профессии “стоит на трёх китах”:

ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

Как сказал один из великих: «Неправильно выбранная профессия мстит всю жизнь. 

Именно сегодня хотелось бы вспомнить строчки известного всем с детства стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”.

Чтец 9

У меня растут года
Скоро и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься

Ведущий 1.

Определите профессию по его описанию

Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд.
(Водолаз)

Он опускается в забой,
Его работа под землей.
(Шахтер)

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь)

Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости.
(Сапожник)

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут-
Такой у них опасный труд!
(Спасатели)

Пусть скептикам порою непонятно,
За что горжусь профессией своей?
За то, что детство проживаю многократно
И с каждым выпуском я чище и мудрей!
(Воспитатель)

Чтец 10

Чем пахнут ремесла??

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыбой и морем пахнет рыбак,
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый
Очень неважно он пахнет, ребята.

Ведущий 1. На Руси детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки

Игра «Окончите пословицы»

  • Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).
  • Терпение и труд... (все перетрут).
  • Под лежачий камень... (вода не течет).
  • Маленькое дело... (лучше большого безделья).
  • Горька работа,... (да сладок хлеб).
  • Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).
  • Не спеши языком - ... (торопись делом).
  • Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
  • Делу время,... (потехе час).
  • Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).
  • Ищи невесту не в хороводе,... (а в огороде).
  • Без труда…( не вытащишь и рыбку из пруда.)
  • Труд человека кормит,…(а лень портит).
  • Умелые руки …(не знают скуки).
  • Была бы охота…(будет ладиться работа).
  • Кончил дело -…(гуляй смело).
  • Землю красит солнце,…(а человека — труд).
  • Птица крепнет в полете,…(а человек – в труде).
  • Труд красит человека,…(а безделье его портит)

Ведущий 2.

Закончите предложения в стихотворении.
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!

Ведущий 1:

А сейчас мы проведем конкурс пословиц и поговорок. О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Военнослужащий:

Береги землю родную, как мать любимую.
Жить — Родине служить!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец:

Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
Куй железо, пока горячо.
Не огонь железо калит, а мех.

Рыбак:

Худой сетью рыбы не наловишь.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Худая снасть и отдохнуть не даст.
Сеть да весло — тоже ремесло.

Хлебороб:

Коси, коса, пока роса, роса долой — и мы домой.
Зерно в косу — торопись жать полосу.
Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
Жать — не дремать.

Повар:

Что в котел положишь, то и вынешь.
Недосол на столе, пересол — на спине.
Не котел варит, а стряпуха.
Кашу маслом не испортишь.

Портной:

Не игла шьет, а руки.
Как скроишь, так и тачать станешь.
Как шьется, так и носится.
Где шьют, там и порют.

Врач:

От здоровья не лечатся.
Не больной привередлив — боль.
Застарелую болезнь лечить трудно.
Болен — лечись, здоров — берегись.

Шофер:

Обратная дорога всегда короче.
Умный товарищ — половина дороги.

Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Он опускается в забой,
Его работа под землей. (Шахтер)

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка! (Слесарь)

Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут-
Такой у них опасный труд! (Спасатели)

Ведущий 2.

В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. К.Д. Ушинский писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда - это и принесет им счастье».

Учеба – это труд, причем непростой.
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.

Награждение ударников учебы

Сергеева Р.Г.17.10.2016 3850 Текстовые сценарии мероприятий
Всего комментариев: 0
avatar