РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Методическая копилка молодого учителя

Методическая копилка молодого учителя

Автор: Потрясова Ирина Александровна

Ни для кого не секрет, что попадая в школу молодой учитель оказывается перед многочисленными проблемами, к которым его не готовили в институте. Хорошо если начинающему специалисту оказывается необходимая помощь, но часто случается так, что заниматься молодым специалистом некому и некогда. И тогда учителю приходиться самому учиться на своих ошибках, либо обращаться за помощью к ресурсам интернет.

Известно, что наилучшим способом обучения является метод проб и ошибок, но, к сожалению, ошибки учителей не лучшим образом сказываются на качестве образования и взаимоотношениях между учеником и учителем. Поэтому, проработав некоторое время в школе, я решила написать данную статью в помощь начинающим учителям.

Итак, первое с чего следует начать, это с выбора определенного подхода к каждому классу. Я не буду говорить о том, что каждый учитель должен быть терпелив и сдержан (это итак очевидно для каждого), главное, чтобы после вашего урока у детей сохранился положительный настрой и уважительное отношение к вам. Поэтому совет первый: освежите в памяти возрастные особенности детей, поговорите с классным руководителем, наметьте какой способ взаимодействия может стать наиболее эффективным в данном конкретном классе. На личном опыте я убедилась, что эмоциональный контакт с классом порой важнее даже самого идеального, с методологической точки зрения построения урока. Так, потратив лишние 5-10 минут на непринужденную беседу с учениками вы приобретаете гораздо большее, нежели увещевания или убеждения о необходимости и важности изучения языка, а так же правил поведения на уроке. При организации урока важно так же помнить, что детям даже старшего возраста сложно удерживать произвольное внимание в течении всего урока. По результатам многочисленных психологических исследований, человек активно воспринимает информацию в течении 18-ти минут, после чего ему необходим небольшой перерыв. Так, на уроках английского языка можно заполнить данный «перерыв» небольшим диалогом на повседневные темы, послушать песню на изучаемом языке, либо просто удачно пошутить (известно, что смех, как ни что другое сближает людей).

Совет второй, будьте последовательны. Заранее продумайте свои требования (например, вести тетрадь с правилами, регулярно выполнять домашнее задание и прочее) и не отступайте от них. Этому аспекту стоит уделить достаточное количество времени.

Совет третий, обзаведитесь различной дополнительной литературой, у вас обязательно должны быть книги с упражнениями по грамматике, а так же по аудированию с заданиями, так как на самостоятельный поиск информации по каждому аспекту учебного процесса уходит очень много времени. Существуют многочисленные сайты, которые предоставляют возможность самостоятельного создания кроссвордов, сканвордов и прочих заданий (http://www.mes-english.com, http://puzzlecup.com/crossword и др.) для активизации изучаемой лексики и грамматики.

Совет четвертый: каждый урок должен содержать что-нибудь новое и интересное. Например, в качестве разминки и, заодно, проверки знания лексики, я предлагаю своим ученикам поиграть в известную игру ACTIVITY с несколько измененными правилами. Я записываю недавно изученные нами слова на отдельных листочках бумаги и складываю их в мешочек. Ученики по-очереди вытягивают листочек со словом и объясняют значение этого слова на английском, либо на русском, в зависимости от подготовки учащихся. Задачей остальных является отгадать объясняемое слово. Для мотивации детей можно придумать различные методы поощрения (к стати, о том какие методы наиболее эффективны для той или иной группы вы можете спросить самих детей). Возможны следующие варианты поощрения: ученика, угадавшего большее количество слов можно спрашивать на уроке только по его желанию, освободить от домашнего задания, подарить плюс один балл к оценке за урок, повесить его фотографию на доске почета до следующего урока и т. п. Данный метод проверки знания лексики можно применять и во время словарных диктантов.

Молодой специалист очень часто не может точно рассчитать время на выполнение планируемых им заданий, поэтому целесообразно будет выделить моменты урока обязательные и дополнительные, и, по мере прохождения обязательных переходить к дополнительным.

При изучении грамматического материала, хорошие результаты дает следующий прием. На уроке или серии уроков объясняется новая тема, после чего ученикам, в качестве домашнего задания, предлагается подготовить презентацию на данную тему, включающую не только объяснение темы своими словами, но и проверочные упражнения для класса. Младшим школьникам можно задать придумать сказку либо нарисовать картинку о изучаемом аспекте грамматики.

Тренируя навык аудирования, не пренебрегайте песнями – это не только аутентичный источник живого языка, но и способ снять напряжение, получить позитивный заряд эмоций. Задания для подобного аудирования не сложно написать самому. Так, к основным заданиям можно отнести: вставить пропущенные слова или раскрыть скобки, используя верную форму глагола опираясь на контекст, выбрать правильный вариант ответа из нескольких предложенных и другие.

И последний совет - не ожидайте, что все ученики моментально станут отличниками только от того, что вы очень стараетесь их научить. Помните, все дети разные и не обязаны быть лучшими во всем. Главное не отчаивайтесь и не ждите быстрых результатов. Не зря ведь нам – учителям – все и всегда желают терпения! Улыбнитесь и вперед!

Потрясова Ирина Александровна21.10.2015 8841 Из опыта работы
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Спасибо, хорошие советы!
avatar