РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование сказок и рассказов на уроках технологии

Использование сказок и рассказов на уроках технологии

Агеев Олег Владимирович
учитель технологии
МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»

На своих занятиях по технологии я использую необычный подход. Читаю ребятам сказки и рассказы о моментах, на которых необходимо сделать акцент в ходе объяснения нового материала. Таким образом, информация запоминается намного быстрее и легче и вызывает интерес у моих учеников.

В качестве примеров хочу предоставить Вашему вниманию сказки «Берёза», «Лиственница», «Про рубанок» и рассказ «Ёлка».

Сказка по технологии "Берёза".

Мальчик Петя пошёл как-то в берёзовую рощу со своим другом Костей. Играли они в прятки, веселились, и вдруг Петя отломил сук и говорит Косте: «Давай играть в рыцарей». Костя тоже сломал сук, и стали они играть. Наигравшись вдоволь, отправились мальчишки домой. А Берёзка заплакала, ведь отломили ребята её веточки. На следующее утро в берёзовую рощу пришёл учитель со своими коллегами, отправились они в фотопоход, полюбоваться красотами природы. И подошли как раз к той Берёзке, что плакала. Учитель спросил у неё: «Что случилось?». Берёзка ему рассказала про ребят. Учитель сказал, что знает этих ребят и поговорит с ними завтра на уроке. Так и случилось.

В классе поначалу было шумно, но все притихли, когда вошёл учитель. Он и говорит: «Ребята, поговорим сегодня о берёзке. Петя, расскажи нам, что ты знаешь об этом дереве?». Петя отвечал учителю: «Ну, берёза – это такое чёрно-белое дерево, растёт у нас в роще». «Этого мало», - сказал учитель. «А ты Костя, что знаешь об этом дереве?», - спросил его учитель. «Я, да тоже, что и Петя, не более того». «Очень плохо, а ведь берёзка нам даёт свет (лучинки), лечит нас от недугов (берёзовый сок), выбивает хворь (берёзовый веничек), да из бересты ещё вдобавок ко всему плетут замечательные вещи (учитель продемонстрировал поделки из бересты). Нельзя губить молодые берёзки, ломать ветки, обдирать кору». И тут Петя и Костя поняли свою вчерашнюю ошибку. Пошли они вечером к Берёзке, обработали ей раны, извинились и решили раз и навсегда помогать деревьям, и друзьям своим говорить о важности этих дел.

Мораль: «Берегите деревья».

Сказка по технологии "Лиственница".

Встретились как-то Зима и Лето и разговорились. Лето говорит: «Я видела такое красивое дерево с мягкими хвоинками, похожее на ель. Оно во дворе пятиклассника Саши растёт, сразу за берёзкой ». Зима ей в ответ: «Была я на этом месте, дерево видела, да только оно без хвоинок стоит, совсем голое». Лето в свою очередь: «Да нет же, я тебе говорю, что там хвоинки, как у ели». В общем заспорили Зима с Летом, а уступать никто не желает. Все при своём мнении остались. Чуть было не рассорились совсем. Благо, что в это время Сашка из школы возвращался и увидел спорщиков. Подошёл к ним, поинтересовался, в чём дело, и решил помирить соперников. «Друзья мои»,  - говорит им Саша, - «Каждый из Вас по-своему прав. Растёт у нас во дворе это дерево, и летом на нём красивые зелёные хвоинки, а зимой они опадают. Поэтому и называют это дерево – лиственницей, но относят к хвойной породе». Зима и Лето удивились такому ответу и спросили Сашу, откуда он узнал об этом. Саша без стеснения ответил им: «У нас вчера на уроке технологии учитель как раз и рассказывал про различные породы деревьев, я и запомнил. Я Вам ещё расскажу много интересного…».

Мораль: «Чтобы знать, надо учиться».

Сказка по технологии "Про рубанок".

Как-то раз Рубанок заявил: «Я самый главный, а Вы, Зажимной Винт, мелкая ненужная деталь!». Обиделся на эти слова Винт и решил: «Раз я лишний, раскручусь и уйду от Рубанка». Так и случилось. Но накануне задумал плотник Иван крыльцо починить. Подготовил сухие доски. Напилил их ножовкой по размеру. Пришло время строгать, чтобы доски были гладкими и ровными, а крыльцо – красивым. Обратился Иван за помощью к Рубанку. А тот был ему другом, поэтому сразу согласился. Начал Иван строгать первую доску, а нож то и дело выскакивает, не даёт работать. Догадался плотник, что не хватает одной детали – Зажимного Винта, да только не понял причины его отсутствия. Вроде вчера ещё всё было на месте. Тогда Иван спросил Рубанок: «Что случилось?». Рубанок зашмыгал носом и рассказал, как всё произошло. Поругал Иван свой Рубанок и сказал, что все части важны, даже мелкие винтики, без любой из них и работа не спорится. Что делать, стали искать Зажимной Винт. Нашли, Рубанок перед ним извинился за свою гордыню, и порешили, что больше подобное не повториться. Зажимной Винт завернулся обратно, а плотник Иван доделал крыльцо.

Мораль: «Даже мелкая деталь имеет значение».

Рассказ по технологии "Ёлка".

Витя после уроков зашёл в гости к Саше. Скоро зимние каникулы, уроков не задавали, и ребята, пообедав, сели играть в конструктор. Пришёл с работы Сашин папа Игорь Витальевич и сказал ребятам: «У вас завтра в школе будет новогодний огонёк, я принёс небольшую ёлочку. Возьмёте её себе на праздник?». Ребята обрадовались…

На следующий день пораньше, Саша принёс ёлочку в школу. Занёс её в класс, там уже ждал его Витя. И вот тут возникла небольшая проблемка. «А как мы будем ставить ёлочку?» - спросил Витя у Сашки. «Давай спросим у нашего учителя технологии, Владимира Олеговича» - ответил ему Саша. Побежали к учителю.

Владимир Олегович, как всегда в своём рабочем пиджаке, мастерил новогоднюю игрушку. «Здравствуйте, Владимир Олегович!» - сказали ему вбежавшие ребята в один голос. «Здравствуйте, ребята. Что привело вас ко мне?» - сказал учитель им в ответ. «Понимаете, Владимир Олегович, Сашин папа нам ёлку принёс для нашего огонька, а мы не знаем, как её установить», - объяснили ребята. Учитель сказал, что это нетрудно исправить. Взял пару досок, ножовку, линейку, карандаш. Что-то отмерил, отрезал. Затем подровнял рубанком. «Ребята, будем делать крестовину для вашей ёлочки. Надевайте фартуки, берите стамески и молотки и удаляйте лишнюю древесину по моей разметке», - предложил им учитель. Саша и Витя принялись за дело. Учитель наблюдал, поправлял ребят. Через некоторое время крестовина была готова. «Осталось только подровнять напильником краешки», - сказал Владимир Олегович. Когда работа была выполнена до конца, ребята поблагодарили учителя за помощь. «Ребята, так ведь вы сами почти всё сделали. Молодцы!» - порадовал их Владимир Олегович.

Ёлка получилась нарядная, устойчивая. Все одноклассники благодарили Витю и Сашу за лесную красавицу. А крестовина ещё не один новый год выручала ребят.

Агеев Олег Владимирович02.01.2016 5490 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar