РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Стихотворения о профессиях – как элемент профориентации обучающихся.

Стихотворения о профессиях – как элемент профориентации обучающихся.

Агеев Олег Владимирович
учитель технологии
МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»

При изучении технологии нельзя обойти стороной материал, касающийся различных профессий. Мало просто сказать об их существовании и роде занятий. Необходимо привлекать внимание обучающихся к профессиям, заинтересовывать их, нацеливать на дальнейший профессиональный выбор. Чтобы вызвать интерес у своих обучающихся к данному вопросу, я сочинил небольшие стихотворения о профессиях. Их можно рассказывать на подобных занятиях и использовать в качестве дополнительного интересного материала. Предлагаю вашему вниманию некоторые стихотворения.

***

Если хочешь разрабатывать чертежи,
То в инженеры-конструкторы поспеши!
Раньше чертили чертёж карандашиком,
Сложно, но можно, тебе я скажу.

Теперь создают их на компьютере,
Возьми и попробуй, а я погляжу.
Руки не пачкаются о грифель,
Чистый опрятный костюм.

Но сам компьютер работать не будет,
К нему приложи свой ум.
Ты изучи для черченья программы,
Сделай чертёж свой сам.
Если получится, милости просим,
К инженерам-конструкторам.

 

***

С деревом любишь работать,
За верстаком стоять.
Значит профессия столяр
Будет тебя искать.

Он выполняет разметку,
Пилит, строгает доску,
Двери отделает, рамы починит,
Мебель всю соберёт.
Если ты выберешь эту профессию,
Время не зря пройдёт.

 

***

На предприятиях технологические процессы
Разрабатывают технологи.
Они установят последовательность операций,
Выберут вид заготовки.

Чтобы для изготовления изделия
Достаточно было сноровки.
Это ответственная профессия,
Требует внимания.
Ведь от работы технологов
Зависит качество выполненного задания.

 

***

При строительстве зданий
Приходится иногда
Соединять детали из древесины.
С этой работой справятся без труда
Настоящие мужчины.

Профессия их плотник называется.
Он знает породы,
В свойствах древесины разбирается,
Умеет качественно выполнить сборку
И деревообработку.

 

***

Лак придаёт выразительность древесине,
Делает мебель визуально приятнее.
Дерево хочешь сделать красивее?!
Ты лакировщиком стань обязательно!

 

***

Если ты хочешь управлять машиной,
Перевозить пассажиров и грузы.
Электровозом, экскаватором,
Краном если ты желаешь управлять,
Машинистом будешь,
Нечего скрывать.

 

***

На легковом автомобиле
Или на грузовичке.
Едет по шоссе водитель,
По своей полосе.

Он знает устройство автомобиля,
Правила знает, как им управлять.
А поломается если в дороге,
Он и ремонт должен осуществлять.

 

***

Вальцовщик обслужит прокатные станы,
Сделает лист из металла легко.
Выполнит он всю наладку, настройку,
В прокатке не обойтись без него.

Знает он свойства известных металлов,
В них разбирается только на «пять».
Хочешь прокатывать те материалы,
Значит, ты хочешь вальцовщиком стать.

 

***

Ручную обработку металла
Осуществляет слесарь.
Он хорошо их знает
И выполняет разметку,
Резку, гибку, сверление,
Сварку, зачистку, соединение.
Если ты хочешь слесарем стать,
Ручной труд с металлом должен уважать.

Данный материал является элементом профориентации обучающихся, и может быть использован как учителями технологии на своих занятиях, так и другими преподавателями при изучении профессий на своих занятиях. Кроме того, стихотворная форма может стать предпосылкой к творческим идеям, как самих педагогов, так и их обучающихся.

Стихотворения о профессиях могут вызвать интерес к ним и ещё раз подтверждают мысль о том, что все профессии важны, все профессии нужны, а что каждый выберет, зависит от него самого. Стихотворения же могут помочь обучающимся сделать правильный выбор.

Агеев Олег Владимирович30.01.2016 4960 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar