РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Метод интегрированного обучения - «плюсы» и «минусы» по УМК «Английский в фокусе»

Метод интегрированного обучения - «плюсы» и «минусы» по УМК «Английский в фокусе»

Учитель должен обращаться не столько
к памяти учащихся, сколько к их разуму,
добиваться понимания, а не одного запоминания.
Ф. И. Янкович де Мариево

Современные педагоги имеют в своем арсенале бесчисленное количество технологий. В настоящее время процесс обучения позволяет учителям выбирать наиболее эффективные методики обучения в зависимости от уровня подготовки учащихся и возможностей образовательных учреждений. Наряду со всем этим неуклонно растут и требования к качеству обучения. В том числе это касается и изучения иностранного языка. Учителям необходимо перестраивать весь процесс и вводить в использование нетрадиционные методы. К ним, на мой взгляд, можно отнести метод интегрированного обучения, который только начинает пользоваться популярностью у педагогов. Конечно, как и любой другой, этот метод имеет своих поклонников и противников. В данной статье мы попытаемся рассмотреть все плюсы и минусы метода интегрированного обучения в преподавании иностранного языка. Для начала определим, что же такое интегрированный урок.

Интегрированный урок - это особый тип урока, в котором объединяются несколько дисциплин для изучения или углубления знаний по одной и той же теме.

Уроки английского языка в особенности благоприятны для данной методики наряду с модульной. Авторы УМК «Английский в фокусе» предусмотрели возможность организации данного вида занятий в конце каждого модуля. Интеграция английского языка возможна с такими предметами как русский язык и литература, ИЗО, музыка. Кроме того в УМК предусматривается возможность проведения интегрированных уроков с биологией, химией, рядом точных наук. Такие уроки проводятся при изучении крупных тем программы или в конце учебной четверти, года. К ним так же можно отнести итоговые уроки. Итак, каковы цели и задачи интегрированного урока?

Основной целью, конечно же, является закрепление пройденного материала, как на уроках английского языка, так и второй дисциплины, а так же отработка навыков обобщения и систематизации полученных знаний.

В качестве образовательных задач можно выделить повышение качества и уровня универсальных учебных действий, объединение знаний, полученных в разных областях в единое целое.

Воспитательные задачи могут включать в себя воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающего; создание условий для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;

развивающие: развивать умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности; анализировать; сопоставлять, сравнивать; применять знания, полученные на уроках иностранного языка не только в бытовых ситуациях, но и в других предметных областях.

К сожалению, в методической литературе недостаточно материала по организации интегрированных уроков. Но в нашем коллективе собралась группа единомышленников, и нам удалось провести цикл таких уроков с использованием УМК «Английский в фокусе» авторов В. Эванс, Дж. Дули издательства «Просвещение». Ведущими учителями на занятиях выступали учителя английского языка. В пятых классах был проведён урок английский язык и ИЗО.

Результатом данного урока стали рисунки ребят с изображением православного храма с описанием на иностранном языке. В 10 классах удалось совместить английский язык и химию на тему «Фотосинтез в природе; английский язык и географию на тему « Вокруг света за 80 дней»; английский язык и литературу на тему «Особенности художественного перевода». В результате проведения интегрированных занятий учителя всех предметов отметили резкий рост интереса к своим урокам, а так же повышение авторитета учителей, участвовавших в них. Ребята смогли посмотреть на своих преподавателей в другой обстановке и в другом качестве. Учителя в свою очередь смогли открыть для себя некоторых учеников. Учитывая это, можно сделать вывод, что ещё одним преимуществом явилось отсутствие предвзятости по отношению к ученикам при проведении интегрированных уроков.

Однако эффективного результата на таких уроках можно достичь лишь при тесном и плодотворном сотрудничестве нескольких учителей, при грамотном планировании уроков. Ведь сложность проведения интегрированных уроков состоит том, что, необходимо учитывать актуальность подачи материала не только преподавателю английского языка, но и смежной дисциплины, что не всегда предусмотрено рабочими программами предметов. Оба учителя должны мастерски владеть навыками составления программы и быть гибкими и толерантными при проведении уроков, мы не говорим уже о том, что процесс обучения в данном случае невозможен без взаимного уважения и взаимопонимания учителей, а это встречается не во всяком коллективе. Необходимо так же принимать во внимание и уровень заинтересованности администрации школы в проведении такого рода мероприятий, так как может возникнуть ряд сложностей с расписанием.

Итак, необходимость внедрения в образовательный процесс интегрированных уроков обусловлена тем, что данный тип уроков способствует развитию и раскрытию творческих способностей учащихся, пробуждают интерес к изучению не только иностранного языка, но и других дисциплин, формируют причинно-следственные связи, развивают логическое мышление и коммуникативные навыки учащихся. Использования различных видов работ на таких уроках значительно расширяет творческие возможности педагога, повышает уровень заинтересованности предметом у учащихся, а так же даёт им возможность рассмотреть проблему с разных сторон и составить целостную картину.

Самсонова Светлана Геннадиевна18.07.2015 14821 Из опыта работы
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

smile
avatar