РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Уроки литературы

Страница 6

« 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 43 44 »
В категории разработок: 431
Уроки литературы [431] Презентации по литературе [579]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [149] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие программы по литературе [88] Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории

Поэма «Двенадцать» - вершина художественного наследия А. Блока и одновременно его осмысление эпохального события в российской истории - революции 1917 года. Сегодня эта поэма стала особенно актуальной, без личностного осмысления революции учащимися невозможно формирование ни современной гражданской позиции, ни гуманистических убеждений. Дать возможность учащимся увидеть революцию глазами поэта, услышать её музыку в поэме, понять отношение автора к революции и сформировать (или начать формировать) своё отношение к этой странице истории - вот основные цели этой методической разработки.
По окончании уроков учащиеся должны
-знать тему, идею, сюжет поэмы «Двенадцать», художественные средства, раскрывающие отношение автора к революции,
-уметь анализировать художественное произведение с учётом особенностей поэтики символизма и историко-культурного контекста,
-владеть навыками личностно значимой интерпретации произведения, переосмысления авторской позиции по поставленной проблеме. 

 
         

Целевая аудитория: для 11 класса

Основная задача при построении урока – с одной стороны, не испортить излишним анализом текста хрупкое впечатление от истории о любви, которая «сильна, как смерть», а с другой стороны, не вызвать излишней помпезностью и нравоучительностью скептическое отношение учеников к рассказу. Нужно выдержать своего рода «баланс», чтобы сразу достигнуть две цели: и воспитательную (отношение к любви как к высшей ценности, определяющей духовный мир человека), и учебную (анализ художественного строя рассказа).В учебно-тематическом планировании на изучение этой темы отводится 2 часа, поэтому мне кажется целесообразным дать учащимся на дом перечень опережающих вопросов, чтобы ориентировать их уже при первом чтении текста. Рассказ не вызывает у учащихся трудностей в восприятии, поэтому опережающие вопросы позволяют значительно сэкономить время на уроке. В данной разработке я также предлагаю разделить вопросы по группам, чтобы учащиеся наиболее сосредоточенно анализировали определённые отрывки, а не весь рассказ, что могло бы отрицательно сказаться на внимании к финалу произведения. Однако к определению основной идеи «Гранатового браслета» должны самостоятельно подойти все учащиеся, несмотря на предмет анализа в подгруппе. При грамотном построении урока сюжет и идея «Гранатового браслета» остаётся надолго в памяти учащихся.
По итогам данного урока учащиеся должны знать, как А.И. Куприн изображает влияние любви на человека, и усовершенствовать умения анализировать художественный текст в единстве формы и содержания.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с поэтическим миром И. А. Бунина, выявить основные темы его поэзии, особенности поэтики стихотворений, совершенствовать навыки анализа лирического текста. Урок сопровождается презентацией с 3 аудиофайлами.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

Данный ресурс поможет учителям литературы при организации проектной деятельности по повести А.С. Пушкина « Станционный смотритель». Здесь представлен пошаговый алгоритм работы над проектом.

      

Целевая аудитория: для 9 класса

В настоящее время много внимания уделяется одной из приоритетных целей образования - ориентация на самосовершенствование личности ученика, развитие его мыслительной деятельности, повышение творческого потенциала. Применение на уроках технологии проблемного обучения способствует самостоятельному получению новых знаний, умений и навыков.

   

Целевая аудитория: для 8 класса

В методической разработке представлен конспект урока + презентация по теме "Стихосложение. Двусложные стихотворные размеры". Цели и задачи: выявить отличия стихотворной речи от прозаической, познакомить со стихотворными размерами, научить определять размер стихотворения, познакомить со способами рифмовки и видами рифм, повторить тропы и определить их значение для стихотворной речи. Презентация сопровождается аудио.

    

Целевая аудитория: для 6 класса

Данный ресурс содержит конспект урока литературы "Ги де Мопассан и его новелла "Ожерелье" по УМК А.Г.Кутузова 8 класс. К конспекту прилагается презентация с навигацией по слайдам. Основная задача урока - литературоведческий анализ художественного текста. Решая её, уч-ся знакомятся с творческим портретом Мопассана; путём анализа текста выявляют художественные особенности новеллы; находят черты реалистической литературной традиции в произведении Мопассана.Разнообразные формы и методы работы, используемые на уроке, формируют аналитическую и коммуникативную компетенцию, воспитывают в ученике художника-читателя, сопричастного литературному произведению. В конспекте содержится кроссворд по теории литературы с ответами и схема анализа художественного произведения.

    

Целевая аудитория: для 8 класса

Конспект и презентация к уроку-дискуссии: М.Горький. Пьеса «На дне». «Человек! Это - великолепно! Это звучит... гордо!"?
Цели: анализ текста художественного произведения, обучение ведению диспута, развитие умения использования литературоведческих терминов, обучение монологическому аргументированному ответу.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация и конспект к уроку литературы "Тема Родины в лирике М.И.Цветаевой" содержат материал по анализу художественного текста в единстве формы и содержания. Цель - выявить особенности образа Родины в лирике М.Цветаевой разных периодов. Задачи: совершенствовать навыки анализа лирического стихотворения, расширить представление о поэтическом творчестве М.Цветаевой, выявить образную природу стихотворений о России. В материалах представлены анализы поэтических циклов и отдельных стихотворений: "Стихи о Москве", "Стихи к сыну", "Страна", "Тоска по родине". К конспекту урока прилагаются словарь литературоведческих терминов и план анализа лирического стихотворения. Представленные материалы призваны помочь старшеклассникам проникнуть в сложный, неоднозначный, яркий мир поэзии М.И.Цветаевой.

        

Целевая аудитория: для 11 класса

Н.В.Гоголь "Петербургские повести". Цель урока: повторить и обобщить в 10 классе ранее полученные знания о «Петербургских повестях».Разработка рассчитана на 2 часа. Учитель сам может сориентироваться и решить, какой материал необходимо повторить или проанализировать с учащимися. В разработке собран и обобщен опыт коллег.
Представлены и обобщенные вопросы, и вопросы для анализа эпизода.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены