Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Косарева Валерия Николаевна
Образование: Высшее образование
НовГУ им. Я.Мудрого
Место работы: МАУ ДОД "Детская школа искусств"
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж 19
Мои достижения
Районный конкурс профессионального мастерства "Учитель года-2008"
Районный конкурс профессионального мастерства "Учитель года-2009"
Участие в областном конкурсе по теоретическим дисциплинам, 2010 год
Лауреат I степени конкурса "Премьера сезона", 2011г
Лауреат фестиваля-конкурса "Волшебная феерия", 2011г
Лауреат I степени Всероссийского конкурса "Фонтан мелодий", 2012г
Дипломант зонального конкурса "Музыкальная радуга", 2012г
Самообразование

Творческие задания на уроках музыки

    Моя задача - увлечь ребят в мир музыки. Для повышения интереса, я включаю в урок творческие задания. Для учащихся начальной школы - это: нотные ребусы,например:
прочти слово с помощью нот ДОМИК ( вместо ДО и МИ - пишутся в слове ноты на нотном стане); досочинение сказки, пластическое интонирование ( дети под музыку должны придумать движения, подходящие к музыке), пантомиму ( ребятам задаётся песня - они должны показать её без слов под музыку. Ученики начальной школы могут сами (и с родителями дома) сочинить стихи или рассказ об услышанной на уроке музыки, нарисовать к ней рисунок, подобрать стихи известных поэтов. При прохождении темы о народной музыке, ребята сочиняют прибаутки, частушки на заданные темы. Записывают частушки, пропетые им бабушками. Важно, чтобы при пропевании домашнего задания в классе не увлечься на целый урок! В работе с младшими школьниками большое значение имеет такой элемент урока, как игра! Например, при изучении темы "Формы музыки", я строю урок по плану, например, формы рондо: А-В-А-С-А, где А-рефрен (повторение) - куплет знакомой ребятам песни, а В и С- этапы урока. В - слушание музыки, С - работа с учебником. В конце урока, при рефлексии, ребята замечают, что несколько раз звучал один и тот же материал. Так мы выводим формулу данной формы (на примере хода урока). Кстати, рефрен, может играть роль физкультминутки. В изучении темы об оркестре, хоре, ребята могут побывать в разных ролях (дирижёра, исполнителя). Периодически провожу уроки-экскурсии, уроки - концерты, на которых ученики развивают свои творческие способности! В своей работе я применяю следующие "экскурсии":
"Путешествие в храм" (посещение места хора в храме, знакомство с акустикой здания);
"Музыка средневековья" (знакомство с творчеством средневековых композиторов);
"Песни нашей страны" (исполнение песен различных областей нашей огромной страны);
"Музыкальная культура России 18 века".
Очень любят ребята работу с карточками:
- изображение инструментов (при прослушивании пьесы, ребята определяют звучащий инструмент и пишут название его);
- карточки образов (музыка весёлая - "солнышко улыбается", музыка грустная - "солнышко грустит"). При проигрывании ребята поднимают нужную карточку.
     Для ребят 5-8 классов применяю на уроке метод проектов. Были созданы проекты: газета "Современные исполнители", коллаж "Любимые песни". С помощью медийных технологий, урок музыки становится более красочным и информативным! Задача одна - обратить внимание ребят к музыкальному произведению, услышать и обсудить с ними их впечатления, творчески их обыграть, например: показать пантомиму, нарисовать рисунок - впечатление, устроить игру "За и против". Где каждая команда защищает либо положительный либо критичный взгляд на услышанное произведение. С помощью презентаций Power Point можно проводить и музыкальные тесты (встроенная музыка, картинки инструментов, портретов композиторов), знакомиться с биографией композиторов. Мною разработаны презентации по разделам: "Творчество композиторов", "Тесты", "Нотные ребусы", "Музыкальные стихи" (вместо слогов - вставить ноты), "Состав оркестра русских народных инструментов", "Самый совершенный "инструмент" (на состав симфонического оркестра), "Путешествие по стране певцов" (знакомство с тембрами голосов и составом ансамблей и хора).  При работе с презентациями советую не увлекаться!!! Конечно, это красочно и информативно, но это всё же дополнение к уроку! На уроке музыки, большую часть урока должна звучать МУЗЫКА (звучание музыкального произведения или пение).
      В ход урока обязательно включаю "Пятиминутку творчества", ребята пробуют свои силы в игре на фортепиано. И здесь принимают участие не только ученики музыкальных школ, но и те, кто просто хочет прикоснуться к инструменту, попробовать пофантазировать на фортепиано. Получается своеобразное концертное выступление: ученик кланяется слушателям (ученикам класса) - играет на фортепиано - благодарит поклоном, а ему в ответ - заслуженные аплодисменты! Игра - да, но - это жизнь! Так дети учатся не только слушать, но и слышать друг друга, а заодно (что немаловажно) бережному отношению к инструменту. <br>      Разнообразие тем уроков подтолкнуло меня к следующим заданиям для ребят: сочинить стихи, нарисовать рисунок к прослушанной музыке, спеть в разных стилях, подготовить презентацию и представить её.
Я очень рада, что преподаю именно музыку! Результат работы: творческие выступления на концертах школы и города, выступление на практических конференциях "Путь в науку", с темами об искусстве, сочинительство, сочинения о музыке и музыкальных произведениях, стихи. В этом году в плане моей работы привлечь ребят к исследовательской работе. Например: изучить историю инструментов оркестра народных инструментов, исследовать современные стили музыки и составить программу концерта к выпускному. Все эти творческие задания способствуют развитию музыкального кругозора школьников. Некоторые ребята поступают в школу искусств, музыкальные кружки города.
Так как я работаю не только в общеобразовательной школе, но и в школе искусств - есть ещё и другие творческие задания, только посложнее, т.к. уровень подготовки ребят выше.
Например:
-музыкальные ребусы с написанием нот
-музыкальные сказки
-рассказы про интервалы.
На уроках ,вместо "физкультминутки" я провожу "ходьбу различными длительностями" - ребята, шагая по классу должны по команде учителя менять темп ходьбы (идём "четвертями" или идём "восьмыми").
Ребятам более старшего возраста предлагаю больше подбирать по слуху любимые мелодии, импровизировать на заданные темы.
Для пополнения копилки своих презентаций постоянно ищу темы, которые не часто озвучиваются: например:"Откуда взялись ноты?" Этот вопрос наверняка приходил в голову каждому, кто интересуется музыкой.
Простор фантазии для творческих заданий безграничен на уроках музыки!

Выдано свидетельство №012 - P - 0017
Косарева Валерия Николаевна
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены