Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Санникова Екатерина Васильевна
Образование: Высшее образование
Новосибирский государственный педагогический университет
Место работы: МБОУ СОШ №196 г.Новосибирск
Должность: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Вираж"
Квалификационная категория Первая квалификационная категория
Педагогический стаж 17лет
Мои достижения

С 1999 года начала свою педагогическую деятельность. Работала руководителем кружка "Затейник" в детском Центре "Юный умелец" республики Хакасия. На занятиях мы с детьми через игру, игровую и театральную деятельность изучали дорожную безопасность.
С 2006 года свой педагогический опыт распространяю в СМИ.Во всероссийской газете "Добрая дорога детства", в газетах: "Педсовет", "Педагогическое творчество", "Школьные игры и конкурсы","Последний звонок", а также в интернет-ресурсах.
Имею свой сайт "Дорожный калейдоскоп" http: //kaleidoskop.ucoz.ru/
С 2012 года продолжаю свою педагогическую деятельность в МБОУ СОШ № 196 города Новосибирска, руководителем кружка "Вираж".
Педагогический стаж и опыт работы в данном направлении 17 лет.

Самообразование

«Использование ИКТ на занятиях кружка «Вираж» и формирования УУД развития индивидуальных способносте

Я, Санникова Екатерина Васильевна, работаю педагогом в МБОУ СОШ №196 города Новосибирска с 2012 года. Имею высшее образование, окончила НГПУ в 2010 году по специальности «Социальная педагогика».

С 2013 года являюсь руководителем внеурочной деятельности «Дорожная азбука» для учащихся 1- 2-х классов и кружка «Вираж» для учащихся 2 - 4-х классов в МБОУ СОШ №196г. Новосибирска.

Педагогический стаж – 17 лет.

Имею первую квалификационную категорию

Два года работаю над методической темой: «Использование ИКТ на занятиях кружка «Вираж» и формирования УУД развития индивидуальных способностей ».

Считаю данную тему актуальной и важной в рамках ФГОС НОО.

Основная цель методической работы:

  • изучение и использование компьютерных технологий в воспитании дорожной культуры детей.

Тема моего самообразования актуальна, востребована, так как помогает решать задачу снижения детского дорожного травматизма, постановленную в федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

В связи с этим были разработаны (и продолжают разрабатываться) разнообразные развивающие задания с использованием средств ИКТ, которые я использую в своей работе. В своей практической деятельности стараюсь использовать компьютерные презентации в качестве наглядного материала, как средство визуального и опосредованного контроля.

Занятия с использованием компьютера провожу с обязательным соблюдением требований СанПиН:

  • работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста воспитанника, особенностей его нервной системы);
  • проведение гимнастики для глаз;
  • включение игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к занятиям и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации.

Свой педагогический опыт работы распространяю на страницах Интернет- ресурсов, мои авторские разработки опубликованы:

  • на сайте «Современный учительский портал»
  • на Международном образовательном сайте «Учебно-методический кабинет»
  • в социальной сети взаимовыручки для учителей
  • в электронном периодическом издании «НУМИ»
  • на дистанционном образовательном портале «Продлёнка»
  • на международном образовательном портале «Кладовая развлечений»
  • на сайте Методическая копилка «ТАК то EHT»
  • на сайте Педагогический код PedKod.com]и другие.

Для активизации заинтересованной позиции родителей, привлечения их к участию в семейном воспитании дорожной культуры детей выдаются творческие домашние задания, которые они выполняют вместе со взрослыми. Например, понаблюдать за работой светофора, запомнить дорожные знаки по пути из школы домой, нарисовать улицу, на которой живешь, раскрасить светофор, дорожные знаки и т. д.

Пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье, а самое главное - жизнь.

Родители для обучающихся всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому я считаю, что работа с родителями в данном направлении является неотъемлемой частью в воспитании дорожной культуры. Формы работы использую самые разнообразные: родительские собрания, беседы и консультации, совместные воспитательные мероприятия, такие как «Посвящение первоклассников в пешеходы», «Мама, папа, я – дорожная семья», спортивные соревнования «Безопасное колесо», веселые старты «Внимание, дорога!», экскурсии.

Тесно взаимодействию с учителями физической культуры, с музыкальным работником, с руководителем ИЗО студии «Родники» и театрального кружка «Кукарямба» при подготовке и проведении праздников:

  • «Посвящение первоклассников в пешеходы»;
  • семейный конкурс «Папа, мама, я - дорожная семья»
  • соревнование велосипедистов «Безопасное колесо»,
  • конкурс рисунков «Дорожный вернисаж»;
  • конкурс стенгазет «Безопасное колесо»;
  • интеллектуальная игра «Авторинг»;
  • викторина «Красный, желтый, зеленый»;
  • дорожные миниатюры: «Кот Леопольд и мыши на дорогах города», «Занимательные уроки ПДДейки» и др

Достижение планируемых результатов реализации программы систематически отслеживается:

  1. В начале учебного года проводится начальный контроль знаний в виде опроса, викторин.
  2. Промежуточный контроль освоения материала происходит в течение всего периода обучения c помощью проверочных тестов по каждой теме. Тесты созданы в программе TestEdu.ru. В каждом вопросе выбирается только один правильный ответ. После прохождения теста воспитанник может сразу проверить правильность своих ответов.
  3. Итоговый контроль проводится в виде «Аукциона знаний» с использованием тестов и анкетирования учащихся.

Сохраняется стабильность контингента в течение года, так как кружковцы – это настоящая команда детей, объединенных общей целью, умеющих взаимодействовать и дружить, добиваться личного успеха и радоваться успехам товарищей.

Важное место в моей педагогической деятельности занимает самообразование. Ищу в методической литературе, газетах, журналах, интернете новые формы, методы, приемы обучения и воспитания, использую опыт передовых педагогов на интернет - порталах и собственное творчество. Всё это помогает повысить мотивацию обучения школьников, успешно решать поставленные задачи.

С целью самообразования и саморазвития посещаю курсы, семинары, участвую в круглых столах. В сентябре 2013 года – при НИПК и ПРО «Реализация ФГОС в начальном образовании» 72 часа, прошла электронное тестирование по теме « Нормативно-правовой аспект реализации ФГОС НОО» с результатом 72 %, в ноябре 2013 года в муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образования взрослых города Новосибирска «Городской центр информатизации «Эгида» - «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе» 40 часов.

Высшее профессиональное образование позволяет мне реализовывать мой творческий потенциал по профилактике дорожно- транспортного травматизма и достигать определенных целей в работе дополнительного образования.

Делюсь опытом работы с коллегами при проведении открытых уроков, мастер-классов, методикой преподавания современного урока.

Размещаю свои творческие работы и методические разработки на сайтах образовательного портала, работы опубликованы и подтверждаются дипломами.

  • являюсь активным участником проекта «Источник знаний» на интернет-портале ProШколу.ru
  • участник творческого конкурса «Мое педагогическое кредо» на Международном кластере «Инновационные технологии в практике образования» Pedmix
  • участник акции «Распространение педагогического опыта» на Международном учительском портале
  • участник в Международном творческом конкурсе «70-летию Великой Победы посвящается» на сайте
  • лауреат Международного конкурса педагогических портфолио «Мой педагогический успех» на сайте
  • победитель Всероссийского конкурса «Вопросита» в блиц - олимпиаде «Педагогическое мастерство» на сайте
  • участник конкурса «Знайте правила движения» на Международном кластере «Инновационные технологии в практике образования» Pedmix

Имею персональные сайты:

  • «Дорожный калейдоскоп»
  • Учительский.сайт
  • сайт «Перекресток» на проекте Мультиурок
  • сайт команды «Вираж» «Островок безопасности»

Результатом своей работы считаю положительную динамику повышения уровня знаний ПДД и применения их в жизни:

  • сформирован устойчивый учебно-познавательный интерес, сохраняется контингент в течение всего года;
  • в ходе решения учебных проблем учащиеся умеют высказывать собственное мнение, стараются грамотно задать вопрос, отвечают на поставленные вопросы, приводят практические примеры;
  • родители обучающихся являются активными участниками воспитательного процесса.
  • в течение 17 лет работы ни один обучающийся не стал участником ДТ происшествий.

Вывод: Тема самообразования, помогает решать сложные задачи: повышения интереса воспитанников к теме безопасности в дорожно-транспортной среде; в воспитании личности «Безопасного типа», в подготовке детей к контрольно-измерительным процедурам в ходе различных соревнований и олимпиад. Об этом свидетельствуют отсутствие нарушений ПДД обучающихся кружка «Вираж», а также успешные выступления в конкурсах, викторинах и олимпиадах.

Результативность деятельности и достижений обучающихся
№ Названия мероприятия Кем проводился Уровень Дата Охват Призовые места

1. Викторина «Школа безопасности» «Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест всероссийский Сентябрь
2015г. 30 чел. I место- 11 дипломов
II место- 4 диплома
III место- 2 диплома
Сертификатов- 13

2. Викторина по ПДД «Светофорик» Центр поддержки педагогов «СМАРТ» международный Декабрь2015г. 15 чел. 1 место - 15 человек.
3. Занимательная викторина «Осторожно! Зимняя дорога!» Сайт Центр развития образования «Страна вопросов» всероссийский Декабрь2015г. 1 чел. 1место-1 чел.
4. Олимпиада «ЗОЖ» Международный проект INTOLIMP.ORG международный Март
2016г. 45 чел. Iстепени- 33 диплома
II степени- 12дипломов

5. Творческий конкурс «Правила безопасности Робокара Поли» Сайт «Добрая дорога детства» г. Москва всероссийский Декабрь2015г. 25чел. Диплом участника
6. Участие в международной выставке «УчСиб-2016» международный 17 марта
2016г. 2 чел. сертификат
7. Викторина «Светофор» На сайте Академия развития творчества «АРТ-талант» международный Апрель
2016г. 2 чел. 1 место- 2 чел.
8. Международный конкурс «Безопасный мир» На сайте konkurs-krugozor.ru международный Апрель
2016г. 57 чел. Iстепени- 38 диплома
II степени- 19 дипломов

9. Районный конкурс велосипедистов «Безопасное колесо»
МБОУ СОШ №64 районный Октябрь 2016г. 4чел. 3 место
10. Районный творческий конкурс агитбригад « Мы за безопасность дорожного движения»
МБОУ СОШ №64 районный Октябрь 2016г. 4чел. 1место

Выдано свидетельство №017 - P - 0057
Санникова Екатерина Васильевна
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены