[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » Школа-"храм" или "рынок"? (Обсуждение передачи на НТВ "Последнее слово" об образовании)
Школа-"храм" или "рынок"?
Kfhbcf Дата: Четверг, 26.05.2011, 11:19 | Сообщение #11
Профиль пользователя Kfhbcf
Знакомый
Группа: Эксперты
Сообщений: 249
Статус: Отсутствует
KarMaN, Молодцы! Полностью поддерживаю! Можно ли где - нибудь самой оставить свой голос "за"? Теперь по теме. Мы перешлис МОУ на МАОУ. Не изменилось прчити ничего, кроме НАШЕЙ ЗАРПЛАТЫ. Она стала меньше! Рынок, это когда кто - то покупает и продает. Кому я буду оказывать платные услуги, если у меня в классе из 31 ученика - 24 бесплатника? Из них 6 на опеке и 1 интернат. Если куда - то иду с классом, очень часто плачу не только за свой билет, но и еще покупаю на 5 человек.

Лариса Александровна Волощук
KarMaN Дата: Четверг, 26.05.2011, 12:03 | Сообщение #12
Профиль пользователя KarMaN
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 500
Статус: Отсутствует
Quote (Kfhbcf)
Можно ли где - нибудь самой оставить свой голос "за"?

Оставить свой комментарий и проголосовать можно по ссылке, которая указана в конце письма.


Кто хочет, тот ищет возможность,
Кто не хочет, тот ищет причину.
Антонова Дата: Четверг, 26.05.2011, 21:36 | Сообщение #13
Профиль пользователя Антонова
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Нашу коррекционную школу тоже бесконечно переименовывают, а ничего не меняется, только требования все выше и выше. Говорят, когда-то здесь получали больше, чем в обычной школе. Сейчас увы! А с нового учебного года будет еще меньше. У нас вообще все ученики на полном гособеспечении. Какое там репетиторство! Сплошная "оптимизация"... Смешно слушать об оказании платных услуг! И вообще интересно , какие их имеют в виду? Почему все школы в стране гребут под одну гребенку? Не видят разницы между коррекционным заведением и гимназией или лицеем на Рублевке? А что изменится с уходом министра?

Антонова
lena50mp3 Дата: Четверг, 26.05.2011, 22:05 | Сообщение #14
Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
Самое страшное. что с введением платного образования пострадает , в первую очередь, коррекционная школа.
Знали бы эти, так называемые министры, каких усилий стоит учителям убедить, уговорить, заставить "наших" учеников просто ходить в школу! angry
Да они просто будут ликовать, когда большинство уроков отменят(сделают их платными)
если бы знали наши пресловутые чиновники от образования, сколько унижений приходится выносить учителю от родителей и самих учеников!
- как закрывают перед учителем индивидуального обучения двери !
Какими миазмами "дышат" их квартиры!
-сколько мата, пахабщины, да и просто бытовой ругани слышит учитель!
Конечно, это наша работа!
Да мы и не ропщем.
я слышала мнение, что миссия коррекционной школы - не ЗУНы, как в прошлом, не какие-то новые образовательные стандарты. а просто -возможность хотя бы 6 часов в день "придержать", 2 раза накормить огромную массу будущих маргиналов(в перспективе -алкоголиков, наркоманов, преступников)
А, если не будет этого удерживающего механизма?
Вы представляете. что может совершить эта подрастающая, голодная, озлобленная масса?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Они что, наши чиновники, совсем не владеют информацией -кого мы учим? angry
bash nono bash nono


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
anizotrop Дата: Пятница, 27.05.2011, 10:03 | Сообщение #15
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Информацией они владеют. Но формально. Ваши чувства словами не передаются. Только гениальные писатели могут иногда передать состояние внутреннего мира человека. И то, если чувственный жизненный опыт читателя хоть немного сходен с писательским опытом.

Ваша задача – учить ребенка. А учить не ЧУВСТВУЯ душевного состояния ученика, относясь с безразличием к его внутреннему миру можно, но недолго. Вы будете гарантированно отвергнуты как учитель. И обмануть здесь невозможно, очень тонки и многочисленны нити взаимодействия душ.

Директор школы – это чиновник, но он еще не совсем оторван от народа, это чернорабочий чиновничества. Он еще должен уметь поговорить "по душам" с ребенком, с учителем. Уровень чиновников департаментов – другой.
Задача чиновника – сохранять свое место и делать карьеру. Одному нравится быть чиновником из-за хорошей зарплаты, а кому-то важнее власть, пусть хоть микроскопическая, но с надеждой на расширение. И в том и в другом случае понимание ваших чувств не играет никакой роли в выполнении чиновнических задач. Может быть, даже вредит карьере. Гораздо важнее способность предвидеть вашу реакцию и ваши действия на приказы свыше. Т.е. чем более вы управляемы и безропотны, тем лучше. Чем выше место в управленческой иерархии, тем дальше от народа, тем легче и приятнее управлять. Количество власти определяется количеством подчиненных и суммами управляемых финансовых потоков. Вот у них и крутится все время мысль о том, как бы сделать так, чтобы подвластные подчиненные расширяли и обеспечивали эти самые управляемые потоки. Чем шире поток, тем больше можно построить отводных каналов. Ну как вы этого не понимаете? Если есть цель и сильное желание, то цель обязательно будет достигнута.

Вы сильно переживаете от того, что не смогли воспитать, не смогли научить, но поставили липовую тройку (или пятерку). Чиновник просто не может этого себе позволить. Его задача - ПОКАЗАТЬ работу, составить вОвремя красивый отчет. Зато он сильно переживает от того, что его зарплата на рубль меньше, а кресло на сантиметр уже или ниже. Трагедия и позор, если его нет в списке награжденных, или хотя бы упомянутых.

Неплохо бы принять закон, обязывающий любого чиновника департамента образования для продолжения карьеры под угрозой увольнения (или перевода в консультанты) каждые пять лет отработать один год учителем (с получением хорошего отзыва коллег). Да еще с предварительным прохождением "курсов"и последующей "аттестацией". (Хотя можно и без этого - зачем уж такая жестокость к людям). Причем отработать год не на заранее подготовленном теплом местечке, а с выбором школы по жребию (с участием коррекционных школ тоже). Вот тогда и можно было бы говорить о ПОНИМАНИИ, когда всё хорошо ощущается на своей шкуре. Тогда они быстро навели бы относительный порядок в подвластной епархии. Быстро и без забастовок изменились бы и зарплаты и требования к отчетности.

Вот если бы приняли закон о том, что, гражданин, не отслуживший в армии, не может быть чиновником, то это, возможно, позволило бы легко и быстро избавиться от "дедовщины". Если бы еще достойно отслужившим в армии (и только им) разрешили носить оружие, то это в разы повысило бы ее авторитет и порядок в ней. Если бы был закон, запрещающий избираться в депутаты (законодатели) гражданам, имеющим (включая ближайших родственников) собственность за границей государства, то это, наверное, изменило бы состав депутатского корпуса (или географию размещения их собственности). Но разве они себе враги?

Да мало ли еще можно сделать разумного, периодически опуская на "землю" парящих в чиновничьих облаках управленцев и законодателей. Если бы за серьезное правонарушение сажать в одну камеру несовершеннолетнего правонарушителя и его родителя (опекуна) на небольшой срок (1-3 месяца на первый раз совершенно достаточно, большими сроками еще никого не перевоспитали), то это было бы, во-первых, справедливо, а во-вторых, дало бы родителю время частично исправить свои упущения в воспитании. Только для начала, на пару недель их надо разделить решеткой, чтобы родитель сразу не убил "детку" за такой позор. Там им никто не мешал бы общению и не было бы передачи преступного опыта и преступной философии жизни. Одна только угроза такой совместной "посадки" заставила бы многих родителей пересмотреть свои взгляды на воспитание деток.

Это, конечно, фантастика. Нас об этом не спрашивают. Просто помечтать не вредно. Тем более, есть где. Будем пока обходиться тем, что есть. Не впервой.

Добавлено (27.05.2011, 09:45)
---------------------------------------------
Цитирую пользователя Антонова: А что изменится с уходом министра?

Скорее всего, ничего не изменится. Кардинально изменить положение вещей можно либо снизу, либо сверху. В обоих случаях это маловероятно. Российский народ отличается долготерпением и умением приспособиться к любой власти, но уж если бунтует, то, не жалея жизни, крушит все подряд. Ввести сверху реальные изменения тоже проблематично, т.к. пока до "верха" добираются, намертво врастают в СИСТЕМУ. Поэтому, что Фурсенко, что не Фурсенко, все одно. Вопрос не в том, чтобы снять одного и поставить другого. Это известные и никогда не оправдывающиеся надежды на лучшего царя и плохих бояр. Наивно мечтать о реальных улучшениях, о повышении эффективности работы без налаживания в системе управления обратных связей.

Добавлено (27.05.2011, 10:03)
---------------------------------------------
Будет ли новый министр этим заниматься? Нужно ли ему это?


*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Пятница, 27.05.2011, 09:39
Сергеев_ЕВ Дата: Понедельник, 30.05.2011, 10:46 | Сообщение #16
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2898
Статус: Отсутствует
Да, anizotrop, да Вы у нас мечтатель! Да еще такой словоохотливый!
Quote (anizotrop)
Неплохо бы принять закон, обязывающий любого чиновника департамента образования ... каждые пять лет отработать один год учителем
Как верно подмечено! Понятно, что сие у нас нереально (хотя где-нибудь в Корее-Китае-Сингапуре-или_другой_азиатской_стране, я думаю, очень даже возможно), но! если закрепить законодательно, чтобы на должность Министра образования назначались чиновники, в послужном списке которых не менее пяти лет работы в должности директора школы - уже будет толк!
Quote (anizotrop)
Хотя можно и без этого - зачем уж такая жестокость к людям
А к нам такая жестокость ничего, да? Нам, типа, не привыкать? Нет уж, как говорится, "Доктор сказал в морг, значит в морг!"




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Демьяна Дата: Понедельник, 30.05.2011, 12:21 | Сообщение #17
Профиль пользователя Демьяна
Знакомый
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
А учить не ЧУВСТВУЯ душевного состояния ученика, относясь с безразличием к его внутреннему миру можно, но недолго. Вы будете гарантированно отвергнуты как учитель. И обмануть здесь невозможно, очень тонки и многочисленны нити взаимодействия душ.

Согласна на все 100! Мне наша директор когда-то сказала: "Не принимайте всё так близко к сердцу, никакого здоровья не хватит. Воспринимайте свою работу спокойнее. "
Я с ней согласна, но не могу спокойно относиться к ошибкам своих учеников, к хамству родителей и т.д. Поэтому до сих пор "пропускаю" через своё сердце все промахи и успехи учеников. Не знаю, что есть в современном мире школа - "храм или рынок", сложно определить. Ведь и "храм" должен на что-то существовать, иначе - рухнет. А на "рынке" тоже можно многому хорошему научиться, всё зависит от людей. Главное, чтобы мы с вами помнили о том, что душа ребёнка - "храм" и не позволили обществу превратить её в "рынок". Хотя, рано или поздно, это произойдёт...


Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Коко Шанель.
anizotrop Дата: Понедельник, 30.05.2011, 13:25 | Сообщение #18
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Quote (Демьяна)
Не знаю, что есть в современном мире школа - "храм или рынок", сложно определить. Ведь и "храм" должен на что-то существовать, иначе - рухнет. А на "рынке" тоже можно многому хорошему научиться, всё зависит от людей.

Совершенно верно, всё зависит от людей!

Школа – это и не храм и не рынок в их чистом виде. Это, в большинстве случаев, – государственное УЧРЕЖДЕНИЕ.

Школа пока больше похожа на храм. Или это мы хотим, чтобы она была похожа на храм своей святостью и высокой духовностью. Но кушать-то хочется всем, и получать зарплату всем хочется пропорционально вложенному труду. Поэтому проникновение элементов рынка в школу неизбежно. Кстати, во всяком храме предполагаются пожертвования от прихожан. Минимум - по писаным и не писаным прейскурантам, а максимум – по вере, совести и кошельку. Служители церкви тоже люди, с естественными потребностями. Как известно, многие монастыри находятся на самообеспечении, занимаются производством, поставляя излишек продуктов своего труда на рынок. И это нормально. Получать достойную рыночную плату за свой труд вовсе не грех. Также и учителя не могут постоянно поститься. Между прочим, служители, служащие, услуги – однокоренные слова в русском языке.

Известно, что школа от школы может разительно отличаться. Также и приход приходу рознь. Одно дело храм на Рублёвке, другое – в далеком селе. И все же, во многих случаях прихожане идут не в богато украшенный храм, а в скромную церковь на тихой окраине. Идут к настоящему батюшке, к его светлой любви и богатому духовному миру. Привлекает справедливость его суждений, умение говорить просто и доходчиво. Путь к Богу с его помощью кажется короче и легче. Со школами примерно такая же ситуация. Немного натянуто, но, согласитесь, сходство есть.

Цивилизованный рынок школьных образовательных услуг (я имею в виду не плату за аренду школьных помещений, хотя и это для школы, как говориться, "дай сюда") пока находится в зачаточном состоянии. В каком направлении этот рынок будет развиваться (а это будет, несомненно), насколько быстрым и безболезненным будет развитие этого рынка для его участников – это вопрос и повод для прогнозов и обсуждений. А.С.Макаренко не задумываясь использовал реальное производство и рыночные отношения в нем как мощнейший воспитательный инструмент.

Добавлено (30.05.2011, 12:48)
---------------------------------------------
Если за основу будет выбрана сегодняшняя модель управления малыми предприятиями, малым бизнесом, то рынок образовательных услуг захиреет и глубже уйдет в подполье. Этому будет способствовать нереальное, непосильное налоговое бремя и практически ничем не ограниченное стремление чиновников порулить в этой сфере услуг. Ах, ты такой умный и независимый, а мы тебе вменим новый налог, новый закончик или СНИПчик. Покрутись-ка голубчик, покрутись. Все равно к нам придешь. И, смотря с чем придешь и как придешь, мы еще посмотрим, помиловать тебя или разорить и закрыть. Власть, она и есть власть.

Любят еще у нас ссылаться на западную модель образования, но принимать ее целиком не хотят. Рвут на куски. Хотя, как известно, отдельно вырванный пункт 7 не работает без пункта 5 и т.д. Любят, не подумав, экспериментировать в глобальных масштабах. Вперед; назад; не так; давай по-другому; нет, лучше наоборот. Да ты ничего не понимаешь, дай-ка я. Эх ты, вот те на, гляди-ка что получилось; не пойдёт. Знакомо? Так, наверное, и пойдем сразу всей страной зигзагами и задом наперед в светлое рыночное образовательное будущее. Помоги нам, Боже!

Добавлено (30.05.2011, 13:14)
---------------------------------------------

Quote (Сергеев_ЕВ)
да Вы у нас мечтатель! Да еще такой словоохотливый!

Это тонкое осуждение или грубый комплимент?
Пиарюсь, рыночные времена, как-никак.
Хотя, действительно, многословие зашкаливает. Учту.

Добавлено (30.05.2011, 13:25)
---------------------------------------------
Целую книжку написал, тоненькую правда. Потыкался в издательства. Печатать не хотят. Авторское имя не раскручено. На самиздат денег жалко. Вот и шпарю здесь кусками. Народ вроде бы не против, поддерживает. Критику бывалых, повидавших и привыкших ценю и уважаю.


*****
KarMaN Дата: Понедельник, 30.05.2011, 16:35 | Сообщение #19
Профиль пользователя KarMaN
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 500
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)

Это тонкое осуждение или грубый комплимент?

Александр... (Извините, без отчества. Вы его не указали при регистрации)
Уверена, ЭТО ТОНКИЙ КОМПЛИМЕНТ!
В Ваших рассуждениях много здравого смысла.
Спасибо за мысли вслух!


Кто хочет, тот ищет возможность,
Кто не хочет, тот ищет причину.
anizotrop Дата: Вторник, 31.05.2011, 02:30 | Сообщение #20
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, Марина Николаевна!
Вы как добрый доктор, и настоящая ЖЕНЩИНА, мимо не прошли. Всё у Вас под контролем, каждый модератор. Ничего не утаишь и не спишешь. Настоящий администратор.

Quote (KarMaN)
В Ваших рассуждениях много здравого смысла.

Вот спасибо. Звучит обнадёживающе. Значит болезнь еще не на всю голову, есть шанс на выздоровление.

Quote (KarMaN)
Спасибо за мысли вслух!

Вот беда-то. Неужто заговариваться начал?

Боюсь злоупотреблять Вашим вниманием. Дай вам Бог сил и здоровья. С сим остаюсь и умолкаю.
С уважением, Ванькин сын.


*****
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » Школа-"храм" или "рынок"? (Обсуждение передачи на НТВ "Последнее слово" об образовании)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь