[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Урочная деятельность » Всё об уроках (своих и чужих) » Имеет ли право?
Имеет ли право?
Дата: Четверг, 19.05.2011, 10:02 | Сообщение #11

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Поставить двойку за поведение, конечно же, можно и формально обосновать ее можно без труда. Вот только в душе ребенка (каким бы негодяем он не был) и в душе учителя такая двойка оставляет не очень хороший след. Работа у нас нервная, с быстрой сменой ситуаций, поэтому легко можно поддаться импульсу настроения и совершить поступок, о котором потом будешь сожалеть. Ведь такая «двойка» все равно несправедливая, и мы это чувствуем, иначе не было бы и сомнений, не было бы и этой ветки форума. Все мы хорошо понимаем разницу между понятиями "по закону" и "по справедливости". (В начислении зарплат и распределении надбавок нас ведь, прежде всего, возмущает несправедливость, а не их законность или незаконность). Для детей эта граница размыта, для них справедливость (она от природы) неизмеримо выше законности.

Дети - природные исследователи. Все, что им доступно, они пробуют "на зуб". Они хорошо знают границы допустимого у каждого учителя. Не вам объяснять, насколько сильно отличается поведение одного и того же класса на уроках разных учителей. Каждый из нас, вольно или невольно, имеет эти границы, и их прочность дети испытывают на каждом уроке, стремясь расширить свою территорию. Такая агрессия заложена природой, она способствует выживанию особи или вида. Учитель также естественно охраняет свои владения. В конце концов, устанавливается динамическое равновесие. Кстати, это можно сказать о любых отношениях человека с другим человеком или об отношениях "начальник - подчиненный". Мы это понимаем, а дети - нет.

К сожалению, инструменты управления поведением детского коллектива очень тонки и этому в педвузах не учат (наверное, профессора и доценты и не могут этому научить ввиду отсутствия или недостатка собственного опыта). А это самое важное умение учителя. Если его нет, все остальные учительские знания бесполезны, его не будут слушать и слышать. И никакой крик, никакие децибелы здесь не помогают.

Такое умение управлять детским (и не детским) коллективом приходит только с годами работы, оно копится и копится по крупинке. В ход идет буквально всё, что есть за душой. Времена меняются, и остановиться в этом скопидомстве нельзя, смерти подобно (педагогической). Быстро успокоить класс, снять излишнее возбуждение или наоборот, активизировать внимание - важнейшие умения. Есть приемы, есть технологии. Набор инструментов у каждого учителя, как у хорошего мастера индивидуален, со временем подгоняется «под руку». И умение им владеть передается из рук в руки. Во всём и у каждого есть свои «know how».

Ускорить этот процесс может чтение книг и работа среди умных коллег. Хорошо, когда учитель понимает недостаточность своих знаний и умений в этой области и начинает подкреплять и направлять свою практику хорошей теорией, целенаправленным чтением хороших книг по педагогике и психологии. А если не понимает или не осознает? Тогда вся вина перекладывается на плохого ребенка, на его "отмороженность", на плохих родителей. Но ведь других-то нет.

В специальных школах для малолетних правонарушителей тоже работают обычные учителя, дают знания, дают возможность получить образование и как-то получше устроиться в дальнейшей жизни. И там тоже есть проблемы с поведением - одних учителей "бандиты" слушают и учатся у них, а другие не могут провести ни одного урока без присутствия "дядьки с палкой". Там мгновенно выясняют, кто ты есть, где проходит твоя граница допустимого поведения, и соответственно отвечают. Воздействие двойкой при этом выглядит просто смешно.


*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Четверг, 19.05.2011, 13:35
Дата: Четверг, 19.05.2011, 16:31 | Сообщение #12

Владимирович

Профиль пользователя Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
В специальных школах для малолетних правонарушителей тоже работают обычные учителя, дают знания, дают возможность получить образование и как-то получше устроиться в дальнейшей жизни. И там тоже есть проблемы с поведением - одних учителей "бандиты" слушают и учатся у них, а другие не могут провести ни одного урока без присутствия "дядьки с палкой". Там мгновенно выясняют, кто ты есть, где проходит твоя граница допустимого поведения, и соответственно отвечают. Воздействие двойкой при этом выглядит просто смешно.

Получается, что обычные школы стали теперь как "бандитские"?


Владимирович

Сообщение отредактировал Владимирович - Четверг, 19.05.2011, 16:32
Дата: Четверг, 19.05.2011, 16:40 | Сообщение #13

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Хорошо, что вы не забыли про кавычки, иначе мне пришлось бы оправдываться.

*****
Дата: Четверг, 02.06.2011, 19:29 | Сообщение #14

Шведов_ВВ

Профиль пользователя Шведов_ВВ
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Отсутствует
Quote (VanX)
А если это физическая культура и где все основано на дисциплине, когда нарушение может привести к травмам?

А вот с этим я полностью согласен! На уроке физической культуры можно получить травму, но только по "ДУРОСТИ" и "ГЛУПОСТИ". Нарушение дисциплины на уроке, плавно переходит в несоблюдение техники безопасности и как закономерность - оценка "2". Зашел в сектор для метания, перешел во время бега не на свою дорожку, прыгнул не положенным способом, крутанул "колесо" без гимнастических матов, выполнил "солнышко" на турнике... еще примеры??? Травма - переживем, а если хуже..?


Не бойтесь совершенства. Вы его никогда не достигните!
Дата: Пятница, 03.06.2011, 11:27 | Сообщение #15

lena50mp3

Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
"любители" нарушать дисциплину и не выполнять требования учителя, прекрасно понимают, что они неправы.
поэтому нужно твердо стоять на своем: повторять, инструктировать, объяснять
при этом постоянно напоминать-а что им за это будет, если они не выполнят требования учителя


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Дата: Пятница, 03.06.2011, 14:26 | Сообщение #16

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Quote (lena50mp3)
"любители" нарушать дисциплину и не выполнять требования учителя, прекрасно понимают, что они неправы.

Некоторые не понимают (нечем, мама не дала). Не зря есть поговорка "хоть кол на голове теши". До самого конца грешной жизни.
Quote (lena50mp3)
поэтому нужно твердо стоять на своем: повторять, инструктировать, объяснять

Это уж точно. НА ТОМ СТОИТ И СТОЯТЬ БУДЕТ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ.
Quote (lena50mp3)
постоянно напоминать-а что им за это будет, если они не выполнят требования учителя

А ничего им за это, чаще всего, и не бывает. А то, что бывает, уже не колет и не трёт - привычно. Почесался, и дальше нарушать. Весело же.


*****
Дата: Пятница, 03.06.2011, 20:22 | Сообщение #17

Kfhbcf

Профиль пользователя Kfhbcf
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 249
Статус: Отсутствует
anizotrop, Верно как таблица умножения. И мама с папой не дали должного, скорее наоборт - дали то, что не нужно. И напоминать им о том, что будет уже надоело, да и что им будет на самом деле. Двойку, то поставила за год. Наказание - весь июнь буду его лицезреть на индивидуальных занятиях. Дома спрашивают - кого я наказала, может себя. Но выжму из этого бездельника все что смогу! Тем более, что мама рялом будет, пусть и она вступит в процесс обучения и главное воспитания своего чада. Надо же ей когда - то начинать.

Лариса Александровна Волощук
Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 15:32 | Сообщение #18

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
Kfhbef "...мама рядом будет, пусть и она вступит в процесс обучения и главное воспитания своего чада. Надо же ей когда - то начинать."
Думаю, родительница опоздала с воспитанием на много лет (не знаю сколько лет вашему ученику).
Воспитывать надо до 3-х лет, здесь я согласна с Масару Ибука - президентом всемирно известной японской фирмы "Soni", являющегося ещё и автором концепций воспитания и обучения детей раннего возраста, автором брошюры "После трёх уже поздно" (1992). Наблюдения и опыт многих родителей привели к такому мнению.
В данном случае, воспитательный процесс, можно только координировать. Если родительница до сей поры не занималась своим чадом, вряд ли она будет заниматься после совместных, дополнительных занятий. Возможно родители относятся к одной из групп вечно занятых:
1. родители с языком на плече в погоне за рублём (нет времени на воспитание своего потомства);
2. есть рубль, но нет желания заниматься детьми, возможно лень, или "отстань, возьми деньги (здесь немного другое выражение подойдёт), самовоспитывайся на улице";
3. родители, чаще заглядывающие в горлышко бутылки, чем в глаза ребёнку;
4. родители - пофигисты: сектанты, просто безразличные и бездушные к своему чаду, и т.д., отсюда и такое отношение к воспитанию детей.
В любом случае, многие папы и мамы надеются, почему - то, на воспитателей д/садов, учителей, что они ОБЯЗАНЫ воспитывать их детей. И этого достаточно. И наверно, мало кто из таких горе - родителей задумываются над тем, что это всеобщая головная боль. Ведь дети - это фактически гибкий материал из которого можно слепить всё, что угодно. С уважением, Н.Н. Ишина


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 21:04 | Сообщение #19

Лес-Ник

Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
Quote (ishina)
Ведь дети - это фактически гибкий материал из которого можно слепить всё, что угодно.

Уважаемая Наталья (извините, не знаю Вашего отчества), Вы абсолютно правы. И в подтверждение Ваших слов я расскажу вот о чем. В нашей школе-интернате до сентября 2009 года воспитывались дети, поступившие к нам либо в 1, либо во 2 класс. В более старшие классы поступали единицы. То есть это были ребята, с которыми мы кропотливо работали в плане воспитания. Результат не заставил себя долго ждать: дети научены всем режимным моментам, умеют вести себя в различной обстановке и т. д. Хочу пояснить, что дети у нас сироты и олигофрены, некоторые были даже с дивиантным поведением. В сентябре 2009 года с других интернатов области (конкретно с трех) привезли к нам в школу пополнение, причем, в 6, 7, 8 и даже в 9 - выпускной - класс. Общее количество вновь прибывших составило около 40 человек. И такое впечатление, как будто воспитанием этих детей совершенно не занимались. Все то хорошее, что мы по крупицам прививали "нашим" детям, очень быстро стало сходить на нет под влиянием новичков. Вот у нас, у педагогического коллектива, началась веселая жизнь! Но руки не опустили, а напротив, как бы с большей энергией и стремлением работали с этим контингентом. И вот сейчас, по истечении двух учебных лет, хочу про констатировать, что труд наш был не напрасен. Конечно, у нас свои особенности, нежели в общеобразовательных школах, но тем не менее.


Лес-Ник
Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 21:46 | Сообщение #20

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
Уважаемый, Николай Иванович! Кто такие дети из коррекционной школы, я знаю не по наслышке.
Три года назад у нас расформировали такую школу, отправили сначала в другое село, что расположено в 57 км.(примерно), а затем и там расформировали и отправили в г. Саратов.
Этих детей приводили к нам, в Дом детского творчества, на мероприятия. Без боли в душе о них не вспомнишь. Вам, педагогам, вдвойне тяжелее, ведь они отгорожены от общества огромной стеной равнодушия, непонимания, и наплевательского отношения со стороны высшего руководства (продемонстрируют показуху в каком - нибудь видеоролике с подарками в руках и всё, что творится в глубинке, знают только те кто в это вкладывает своё терпение, свои искренние добродетельные чувства). В добавок ко всему у этих детей нет родного ДОМА. Терпения Вам, в формировании ЧЕЛОВЕКА из каждого вашего воспитанника. С уважением, Н.Н. Ишина


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"


Сообщение отредактировал ishina - Воскресенье, 05.06.2011, 21:48
Форум учителей » Урочная деятельность » Всё об уроках (своих и чужих) » Имеет ли право?
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены