Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Мышкина Татьяна Владимировна
Образование: Высшее образование
Томский Государственный Университет
Место работы: Муниципальное Базовое Общеобразовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 г. Томска
Должность: учитель информатики
Квалификационная категория Первая квалификационная категория
Педагогический стаж 21 год
Мои достижения
- Почетная грамота за многолетний доблестный труд -Приказ от 05.11.2009 №190-II (Департамент образования, г. Томск)
- Благодарственные письма за активное участие в совместной реализации проектов ИКТ(Образовательный центр «Школьный университет»12.05.2011, 27.06.2012
- Благодарственное письмо(За качественную подготовку школьников к Всероссийской научно-практической конференции школьников «ЮНЫЕ ДАРОВАНИЯ», Департамент образования, 2012г.)
- Благодарность за организацию конкурса КИТ (Российский Оргкомитет конкурса, 26.11.2011)
- Почетная Грамота по итогам экспертизы официальных сайтов ОУ в 2008-2009 учебном году
- Сертификат №48108, 30.05.08, 40 часов, ТГПУ «Основы использования СПО в профессиональной деятельности».
- Сертификат №03/К-10/2056, 28.08.2010, 48 часов, Образовательный центр «Школьный университет»: «Компьютерная графика и анимация в 8-11классах».
- Сертификат участника мастер-класс, № ДС-11/0395, 22.09.2011, 24 часа, Образовательный центр «Школьный университет»: «Разработка компьютерных игр»
- Сертификат участника мастер-класс, № ДМК-12/0013, 23.02.2012, 24 часа, Образовательный центр «Школьный университет»: «Основы алгоритмизации и программирование на языке Pascal».
- Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе «КИТ» как участник и организатор, 21 ноября 2011г.
- Сертификат за участие в партийном проекте «СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ»в качестве преподавателя курса основ компьютерной грамотности, 2011г.
- Сертификат участника II Всероссийской научно-практической конференции «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа –университет», 2012 г.
Самообразование

Проектная деятельность на уроках ИКТ

В настоящее время я веду занятия в начальной, основной и средней школе.
Для процесса обучения, я использую следующие программы, которые направлены на достижение высоких результатов учащихся. Это:
I. Программы (8,9,10,11 классы), в которых отражены:
- цели обучения
- средства обучения
- содержание обучения
Программы мною модифицированы и составлены на основе базового курса информатики; утверждены Министерством образования России. При составлении программ мною использовались методики Угриновича Н, Макаровой Н.В. (дополнительная литература – Дуванов А., Сименович С., и т.д., специальная периодика по информатике). В программе проглядывается логическая структура, которая представляется цепочкой уроков, они разбиваются на группы по числу микроцелей.
II. Программа спецкурса WEB дизайн. Цель курса – используя средства HTML (электронные учебники, блокнот, Macromedia Dreamweaver 8), научить детей строить полезные компьютерные приложения, которые можно было бы использовать для создания собственных страничек или сайтов в Интернете. Учебный проект - это одна из возможностей, где раскрывается потенциал ученика. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, кол-лективный.
Собственные • МИНИ-ПРОЕКТЫ, которые укладываются в один – два урок, дети за-щищают. Лучшие выставляются на школьный сайт (Легенда русской авиации – летчик Петр Нестеров).
III. Программа спецкурса «Лого-творчество и Лого-программирование». Эта програм-ма направлена на развитие алгоритмических способностей детей, а также способствует логическому развитию мышления у детей. С детьми созданы МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРО-ЕКТЫ (биологический, экологический), которые успешно были представлены (1, 2 места) на традиционной мартовской всесоюзной конференции. Объединяясь в группы дети соз-дают небольшие самостоятельные работы, которые представляют в классе.
Среда Лого - универсальная учебная компьютерная среда интегрирует программи-рование и современные мультимедиа-технологии. Она создана как раз для осуществле-ния проектного подхода к обучению. Кроме того, работу, сделанную в ЛогоМирах, можно легко "опубликовать" в Интернете.
В своем учебном процессе я использую современные информационные техноло-гии – это учебные компьютерные программы. К компьютерным программам прилагаются целый комплекс приложений( электронные учебники, видео уроки по всем разделам информатики, методические пособия, задачники, система контроля знаний, умений и навыков, для этого используются генераторы тестов).
На заключительном этапе учащиеся оформляют отчет и подготавливают презен-тацию своего проекта. Работа над оформлением индивидуальных проектов - это созда-ние и форматирование текстов, подготовка и вставка в текст иллюстраций, формул, таб-лиц; подготовка анимаций и Web-страниц. Таким образом, проекты "задействуют" основ-ные линии школьной информатики; они помогают гармонично развивать и "программист-ские", и "пользовательские" способности учащихся.
В процессе работы мною выявлены следующие основные аспекты:
1. Психологический аспект: большой интерес к компьютеру, как средству обучения. Он является мотивационной основой учебной деятельности.
2. дидактический аспект: групповая работа учеников. Это порождает здоровую со-ревновательность и ведет к дифференциации в обучении. Каждый ученик работает над задачей индивидуально, решает посильные задачи. Использование информационной технологии облегчает мне диагностическую работу, позволяет мне организовать эффективную коррекцию своих действий и действий учеников.
3. Технологический аспект: практика показала, что дети успешно справляются с учебными заданиями на других уроках, если у них сформированы первоначальные умения общения с компьютером.
4. Организационный аспект: все классы делятся на подгруппы, что способствует ус-вояемости материала и проявлению индивидуальной способности ребенка.
Повысить мотивацию обучения информатики у учеников, формирование познава-тельной деятельности – вот моя главная задача.
Что делается в этом направлении:
1) Интеллектуальный классный турнир старшеклассников (КВН) «USER»(есть сценарий)
2) Интеллектуальные игры на уроках(тема «Логическая алгебра», 10 класс)
3) Создание заключительного проекта по спецкурсу «Web-дизайн», «Презентация»,
4) Проекты по спецкурсу «ЛогоМиры»
5) Участие во Всероссийской научно-практической конференции школьников «Юные дарования» (II место в номинации «Компьютерная графика», ученик 6 класса)
6) Участие в дистанционных играх (Биржа)
7) Участие во Всероссийской олимпиаде «КИТ». 6-11 классы
8) Занятия по комплексной образовательной программе «Школьный университет», разработанной Открытым Молодежным Университетом ( «Волшебный компью-тер», «Юный дизайнер», «В мире Flash», «Основы компьютерных сетей», «Лабо-ратория компьютерных игр». 4-6 классы.
9) Дополнительный курс «Мир информатики» для малышей (2 класс)

Следует разделять традиционный и современный уроки.
Традиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учеников знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного.

Мною используется традиционная классно-урочная система урока:
схема урока для 9, 10 класса:
1. Новый материал.
2. Практика под руководством учителя.
3. Самостоятельная практическая работа и оценивание.
4. Проверка итогов предыдущего урока. (индивидуальный устный зачет по те-ме)
Схема урока 7, 8, 11 класса (информационные технологии):
1. Проверка итогов предыдущего урока.
2. Новый материал.
3. Практическая работа под руководством учителя (дидактический материал).
4. Самостоятельная практическая работа(дидактический материал) и оцени-вание.
Современный урок формирует знания на основе сочетания разнообразных мето-дов и средств обучения решает комплекс задач. Техническое оснащение кабинета ин-форматики, в котором я работаю, позволяет провести такой урок. Используются как объ-яснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, мультимедийные курсы, интернет-технологии, компьютерное тестирование и другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная.
На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.
Конечно, задача учителя – это обеспечить качественные показатели обучения. Что делается в этом направлении? Самый сложный материал по курсу «Информатика и вычислительная техника» в 10 классе, где впервые ученик почти в полном объеме встречается с теоретическими основами в области информации, логики, вычислительной техникой. Здесь перед учителем стоит задача помочь ученику. Проводятся дополнительные консультации, на уроках акцентируется внимание на сложных понятиях; сложный материал, если есть возможность, повторяется. Дается возможность ученику исправить свои плохие оценки (2 или 3). Следует заметить, что это «мероприятие» рассчитано на заинтересованного ученика. Иногда классный руководитель класса приглашает меня на родительское собрание, где родители учеников желают услышать об успехах своего ребенка.
Исходя из этой цели, ставлю перед собой задачи:
• Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;
• Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
• Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки;
• Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.
В своей деятельности ведущую роль отвожу проектной технологии
Повышать свой собственный профессиональный уровень – это моя основная задача.
Что было сделано в этом направлении:
- обучение по программе виртуального мастер-класса(дистанционные курсы), сертификаты прилагаются;
- участие в образовательных форумах;
- просмотр интернет – газет и периодических изданий (1 сентября, Информатика и образование и т.д.)
- подписка на видеоуроки по ИВТ и каталоги программных продуктов
У меня накоплен большой дидактический материал по всем разделам информатики. При подготовке уроков я использую опыт других учителей, работы которых опубликованы в интернете, периодических изданиях (Ж. «Информатика и образование», 1-сентября «Информатика»), книжных изданиях по информатике. Я также посещаю все заседания Методического городского центра, а также те, которые проводятся в городе для учителей по информатике и вычислительной технике. В то же время я сама представляю опыт своих работ. (Выступление на городском семинаре МО
Выдано свидетельство №012 - P - 0024
Обязательно посетите и другие наши модули!
Методические разработки
Методические разработки Более 20000 авторских методических разработок для учителей школ! Презентации, разработки уроков, тесты, практические и контрольные работы, разработки для классного руководителя, дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ.
Педагогические статьи
Педагогические статьи Педагогические статьи участников портала. Обобщение опыта работы, текстовые сценарии, статьи о школе, мысли о коллегах и многое другое!
Форум учителей
Форум учителей Форум, на котором любой участник портала может высказать своё мнение по любому интересующему его вопросу. Ваши коллеги-учителя помогут разобраться в любых школьных проблемах. Заходите!
Новости образования
Новости образования Специально для Вас мы собираем самые интересные новости образования в России!
Мышкина Татьяна Владимировна Мои разработки