Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Гарбуз Светлана Алексеевна
Образование: Высшее образование
Армавирский государственный педагогический университет
Место работы: МБОУ СОШ № 44 г. Кропоткин, Кавказский район, Краснодарский край
Должность: учитель технологии
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж 18 лет
Мои достижения
1. Грамота за высокий профессиональный и творческий подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения и успехи в организации учебно – воспитательного процесса, а так же в связи с 100 – летним юбилеем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 44 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район, выданная Министерством образования и науки Краснодарского края в 2012 году.
2. Грамота МБОУ СОШ № 44 за активное участие и творческий подход, за верность и любовь к родной школе в проведении и подготовке массового мероприятия, посвященного 100- летнему юбилею школы, выданная 20.10.2012 года.
3. Сертификат № 1007 за работу в качестве члена жюри муниципального этапа олимпиады по технологии, выданный МБУОМЦ, Кавказский район 2012 – 2013 учебный год.
4. Сертификат № 1038 за участие в РМО учителей технологии 07 ноября 2012 года с выступлением по теме: «Использование мультимедийных информационно – коммуникативных технологий на уроках технологии», выданный МБУ ОМЦ, Кавказский район 2012 – 2013 учебный год.
5. Сертификат за участие в муниципальном этапе краевого конкурса на лучшую методическую разработку урока – презентации по основам пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает», выданный МБУОМЦ, Кавказский район, май 2010.
6. Сертификат за помощь в проведении зональной политехнической олимпиады, выданный МБУ ОМЦ, Кавказский район 2009 – 2010 уч. год.
7. Сертификат о том, что прошла краткосрочное повышение квалификации по программе: "Методические особенности преподавания технологии по УМК "Технология. Метод проектов. Под редакцией И. С. Сасовой"ООО Издательского центра "ВЕНТАНА - ГРАФ",2009.
8. Грамота Управления образования администрации муниципального образования Кавказский район за пропаганду декоративно - прикладного и технического творчества, и успехи в воспитании и творческом развитии детей Кавказского района по итогам муниципальной выставки "Город мастеров - 2013".
9. Подтвержение публикации авторских методических материалов на сайте "Учительский портал", 2012 г.
Самообразование

Использование творческих проектов на уроках «Технологии»

Я, Гарбуз Светлана Алексеевна, учитель технологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 44 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район. С 2004 года являюсь заведующей кабинетом «Технологии», который в целях реализации основных направлений национального проекта «Образование» соответствует профилю реализуемых программ и оснащён необходимым раздаточным, дидактическим и наглядным материалом. Стаж педагогической работы – 18 лет, стаж работы в данной должности – 9 года, стаж работы в данном учреждении – 10 лет. Образование высшее, окончила Армавирский государственный педагогический университет в 2005 году.
Современный рынок труда требует творческих специалистов. Будущее России - в руках тружеников. И очень многое может сделать учитель технологии, чтобы эти руки стали умелые. Это подтверждает В. А.Сухомлинский "Дети любят труд, в процессе которого создаётся что - то красивое, необычное. Ум ребёнка - на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела и овладевает рука, тем умнее ребёнок, подросток, юноша".
В процессе обучения и воспитания обучающихся следую теме для самообразования, по которой работаю: «Использование творческих проектов на уроках «Технологии»».
На первых занятиях ребята знакомятся с понятием "Творческий проект" и содержанием деятельности. Проводится беседа, в ходе которой выясняются интересы детей. При этом обращаю внимание на необходимость рационального использования материалов с точки зрения экономики и экологии.
В ходе своей работы с детьми применяю различные методы: анкетирование, наблюдение, беседы и т.д.. Обучающихся привлекает возможность творческого самовыражения, предъявления своей индивидуальности другому человеку. Для активизации мыслительной деятельности учащихся, я знакомлю их с составлением "звёздочки обдумывания", изображая её на доске с указанием названия и факторов, влияющих на качество изделия. При выполнении творческих проектов, предлагаю детям придерживаться следующего плана:
1. Выбор и обоснование проекта
2. Выбор и анализ конструкции
3.Выбор материалов и инструментов
4. Выбор оптимальной технологии
5. Изготовление изделия
6. Коррекция изделия
7. Разработка рекламы и товарного знака
8. Защита проектов, оценка, конкурс проектов.
Большой интерес у ребят вызывает сам процесс творческого поиска при решении поставленной перед ними задачи, коллективного обсуждения. Они воплощают свои идеи в рамках художественного творчества. Ученики самостоятельно выдвигают гипотезы по выбору темы, объектов изображения, технологии изготовления, материалов, разрабатывают эскизы будущих изделий, включая своё изображение, вносят свои изменения.
Так, например, в 5 классе выполняются проекты по теме: «Блюда национальной кухни», в 6 классе «Оформление торта и печенья». Дети обращают внимание на использование орнамента и его значение, опираясь на собственные представления о красоте, приобщаются к дизайнерскому искусству, истории национальной кухни.
Для эффективной организации проектной деятельности в содержание обучения на разных этапах урока, использую тестовые творческие задания, соблюдая дифференцированный подход, педагогическую поддержку. Важным моментом является то, что ученики сами определяют необходимость выполнения проекта, что способствует развитию осознанной деятельности. Учащиеся с удовольствием демонстрируют результаты своего труда и защищают свои проекты.Защита проектов, требует обычно, сдвоенного урока.
Результатом работы стали открытые мероприятия по технологии, проведенные в МБОУ СОШ № 44
г. Кропоткин: «Лепка из солёного теста плоских украшений», «Аппликация из хлопка на бархатной основе», «Аппликация из пуха растений на бархатной основе», «Лепка из солёного теста» и другие, которые получили высокую оценку коллег и родителей учащихся. Под моим руководством организовываются и проводятся школьные выставки детского творчества, посвящённых знаменательным датам, а так же развитию интереса к истории народной культуры, традициям Краснодарского края.
Достижения моих учеников:
1. Конопля Валерия (5 класс) – победитель муниципального этапа краевого смотра – конкурса «Зеркало природы», МО Кавказский район, 2013 г.
2. Кириченко Савелий (7 класс) – победитель районной выставки детских работ «Великая Отечественная война глазами детей» в рамках месячника оборонно – массовой и военно – патриотической работы «Славе Кубани не меркнуть – традициям жить!», МО Кавказский район, 20.02.2013 г.
3. Балыцкий Роман (10 класс) - победитель районного конкурса детского творчества «Поклонимся Великим тем годам», посвящённом 65 – летию Великой Победы, Кавказский район, 2010 г.
4. Морозова Дарья (7 класс) заняла 2 место в краевом смотре – конкурсе «Зеркало природы» в номинации «Прикладное искусство – 1» за работу «Родная сторонка», г. Краснодар, 2010 г.
5. Супряга Ангелина (6 класс) заняла 2 место в краевом смотре – конкурсе «Зеркало природы» в номинации «Прикладное искусство – 1» за работу «Королева цветов», г. Краснодар, 2010 г.
6. Гапоненко Ольга (9 класс) заняла 2 место в номинации « Изобразительное искусство» районного конкурса «Я вижу музыку Г. Ф. Пономаренко», посвящённом кубанскому композитору Григорию Фёдоровичу Пономаренко, Кавказский район, 2010 г.
7. Митрохина Екатерина (7 класс) награждена дипломом 2 степени за высокий уровень мастерства, участие в выставке – конкурсе «Рождественская сказка», 2010 г.
8. Маликова Алёна (9 класс) награждена дипломом 2 степени за высокий уровень мастерства, участие в выставке – конкурсе «Рождественская сказка», 2008 г.
9. Асенова Эмма (7 класс) награждена дипломом 3 степени за высокий уровень мастерства, участие в выставке – конкурсе «Рождественская сказка», 2007 г.
10. Асенова Эмма (7 класс) заняла 1 место в краевом смотре – конкурсе «Зеркало природы» в номинации «Прикладное искусство – 1» за работу «Ночная охота», г. Краснодар, 2007 г.
Систематическое использование на уроках элементов современных технологий, таких как проектное обучение, коллективный способ деятельности показало, что у обучающихся растёт интерес к художественному и техническому творчеству, развивается познавательная деятельность, а так же наблюдается увеличение положительных показателей по предмету. Всё это помогает мне решать ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
Выдано свидетельство №013 - P - 0033
Обязательно посетите и другие наши модули!
Методические разработки
Методические разработки Более 20000 авторских методических разработок для учителей школ! Презентации, разработки уроков, тесты, практические и контрольные работы, разработки для классного руководителя, дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ.
Педагогические статьи
Педагогические статьи Педагогические статьи участников портала. Обобщение опыта работы, текстовые сценарии, статьи о школе, мысли о коллегах и многое другое!
Форум учителей
Форум учителей Форум, на котором любой участник портала может высказать своё мнение по любому интересующему его вопросу. Ваши коллеги-учителя помогут разобраться в любых школьных проблемах. Заходите!
Новости образования
Новости образования Специально для Вас мы собираем самые интересные новости образования в России!
Гарбуз Светлана Алексеевна Мои разработки