Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Тарасова Татьяна Николаевна
Образование: Высшее образование
Саратовский национальный исследовательский государственный университет и́мени Н. Г. Черныше́вского
Место работы: МБОУ-СОШ с. Росташи Аркадакского района Саратовской области
Должность: учитель изобразительного искусства
Квалификационная категория Отсутствует
Педагогический стаж 16 лет
Мои достижения

Награждена грамотой администрации МБОУ – СОШ с.Росташи за большой вклад в художественно-эстетическое воспитание учащихся (2010г.); почётной грамотой Управления образования Аркадакского муниципального района за успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения (2011г.).
Дипломы 1,2,3 степени за участие в региональных, международных конкурсах.

Самообразование

Развитие творческих способностей обучающихся

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей обучающихся».
Цель самообразования - развитие творческой личности.
Задачи:
• выявление основных компонентов творческих способностей;
• определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей;
• определение основных направлений и педагогических задач по развитию креативных способностей в младшем школьном возрасте;
• определение эффективности работы традиционных методик начального обучения и воспитания в отношении развития творческих способностей детей.
В процессе своей работы я систематически использую современные образовательные технологии и методики. Своей целью считаю не только сформировать прочные навыки по преподаваемому предмету, но и расположить обучающихся к самостоятельному приобретению знаний, совершенствовать познавательные мотивы. Одной из главных задач, стоящих передо мной, является повышение педагогического мастерства путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.
С овладения любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, появление обоснованной нормы в методике преподавания. Использование современных методик и технологий способствует повышению мотивации к изучаемому предмету. После прохождения курсов по программе «Intel. Обучение для будущего» я активно внедряю в практику работы информационно ¬- образовательные технологии. Применяю самостоятельно разработанные цифровые образовательные ресурсы и материалы образовательных Интернет- ресурсов. Более 60 % преподаваемых мною уроков проводятся с использованием ИКТ. Важным моментом моей работы является использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий и методик, создание на уроке условий для здорового развития обучающихся.
В своей практической деятельности использую такую передовую технологию, как личностно-ориентированное обучение. Реализацию поставленной цели по плану самообразования «Развитие творческих способностей обучающихся» осуществляю посредством выявления и развития творческой личности учащихся в процессе обучения предмету и воспитательной работы. При проведении уроков изобразительное искусство использую разнообразные формы работы, направленные на развитие интереса каждого ученика. Применение таких форм позволяет учителю стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, дает возможность увеличить на уроке объем информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у обучающихся.
С 2013 года веду внеурочную деятельность: общекультурное направление «Юный художник»; социальное направление «Дарим людям красоту и радость».
Работаю с различными категориями обучающихся: слабоуспевающими обучающимися и одаренными детьми. Работе по выявлению одаренных детей уделяю особое внимание. Мои ученики постоянно принимают участие в предметных неделях эстетического цикла, муниципальных конкурсах, региональных, всероссийских и международных конкурсах.
В процессе своей работы формирую у школьников прочные художественные навыки. Уровень подготовки обучающихся является стабильным, 91% обучающихся обучаются на «хорошо» и «отлично». Анализ отчетов об успеваемости и контроля основных видов деятельности показывает, что наблюдается положительная динамика индивидуальных предметных знаний обучающихся.
Принимаю активное участие в организации внеурочной социально значимой деятельности обучающихся, даю открытые уроки в рамках ежегодно проводимой в школе методической недели.
В своей работе опираюсь на требования ФГОС (ГОС). Достижению положительных результатов по изобразительному искусству способствует творческое использование в своей работе идей проблемного и личностно-ориентированного обучения, организация системы работы по планированию уроков и внеклассных занятий, умелый подбор материалов и приемов обучения, заставляющих обучающихся мыслить, анализировать, делать выводы, а также использование в процессе обучения и воспитания интерактивных методов обучения, новых педагогических технологий. Качество знаний по изобразительному искусству в преподаваемых классах составляет более 94%, а так же сохраняется положительная динамика.
Я систематически повышаю уровень квалификации и самообразования: на базе ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» прошла обучение:
- по программе «Преподавание предмета «Изобразительное искусство» с учётом требования ФГОС ООО» (2012 г.)
- по программе « Актуальные вопросы преподавания предмета «Изобразительное искусство» и «Музыка» (2012 г.)
- по программе « Современные программы и технологии образования младших школьников, обеспечивающие реализацию ФГОС НОО» (2013 г.)
В 2015-2016 году проходила профессиональную переподготовку на базе «Балаковский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации» по ДПП « Теория и методика преподавания технологии, черчения, ОБЖ, ИЗО».
В 2016 году окончила «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского» по направлению подготовки педагогическое образование: Педагогика и методика начального образования.
Являюсь членом РМО учителей изобразительного искусства. Систематически веду методическую работу, выступаю с сообщениями и докладами. Постоянно веду работу по обобщению и распространению своего педагогического опыта, имею публикации в электронных и печатных изданиях на персональном сайте (http://tannita.moy.su) и (артконкурс.рф), являюсь членом жюри школьных конкурсов.
В 2010 году награждена грамотой за большой вклад в художественно-эстетическое воспитание учащихся.
В 2011 году почётной грамотой за успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения. Имею дипломы 1,2,3 степени на международном и региональном уровнях.
Результаты моей профессиональной деятельности позволяют сделать вывод, что поставленная цель самообразования достигнута и задачи выполнены.
Итоги моей работы:
Участник Дата
получения Конкурсы Уровень, место
Прокофьева Анна 2013-2014 «Я карандаш с бумагой взял…» Дипом (муницип.)
Гузанова Карина 2013-2014 «Афганистан в его судьбе» (соц. проект) Грамота - 1 место (муницип.)
Курышев Никита 2014-2015 «Дети войны игрушек не знали…» Благодарственное письмо (всероссийский)
Разумкина Ангелина 2014-2015 «Дети войны игрушек не знали…» Благодарственное письмо (всероссийский)
Астраханцева Татьяна 2015-2016 «Любимый сердцу уголок» Диплом (лауреат 2 степени) – международный
«Мой первый проект» Грамота 1 место (муницип.)
Васин Никита 2015-2016 «В гостях у сказки» Диплом 1 место (международный)
Шемловская Александра 2015-2016 «По страницам любимых книг» Диплом 3 место (международный)
Вечь Глафира 2015-2016 «Золотой ключик или Приключения Буратино» Диплом 1 место (международный)

Выдано свидетельство №016 - P - 0053
Тарасова Татьяна Николаевна
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены