Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Бабяк Диана Сергеевна
Образование: Среднее специальное образование
Кабардино-Балкарский колледж культуры и искусств
Место работы: МБОУ "СОШ №5" г.о. Прохладный Кабардино-Балкарской Республики
Должность: учитель музыки
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж 22 года
Мои достижения

Победитель в конкурсе лучших учителей образовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (2016 год).

 

Самообразование

«Менеджмент творчества» в образовательном пространстве учителя искусства.

Можно ли к творчеству применить такое понятие, как польза? В школе обучаются дети самых разных категорий:  одаренные дети, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением; лидеры и социально отверженные… Могу ли я так организовать свою педагогическую деятельность, чтобы создать благоприятный психологический климат во всех классах для всех обучающихся, где я работаю как учитель-предметник?

На этот вопрос  с полной уверенностью я могу дать утвердительный ответ. Искусство обладает богатейшим потенциалом – развивающим и воспитательным. Внутренний мир ребёнка – часто хрупкий, всегда особенный – будет положительно укрепляться, если использовать инструментарий искусства. Творчество способно оказывать психотерапевтическое влияние и на самого автора, и на человека, воспринимающего творчество. Уроки искусства я считаю универсальным средством, способным благоприятно воздействовать на самые разные группы учащихся. В своей педагогической деятельности я использую такие избирательные приёмы и методы, чтобы каждый учащийся почувствовал себя успешным, значимым. Хорошее социализирующее воздействие, я считаю, оказывает коллективность музыкального действия, совместность индивидуальных музыкально-эстетических переживаний. Ответственность каждого за общее дело вырабатывается в случае хорового пения. Если репертуар подобран правильно, то даже дети с девиантным поведением ощущают себя более спокойно и позитивно во время совместного пения.

Я использую следующие арттерапевтические приёмы: пластическое интонирование, такие современные музыкальные приёмы, как бит-бокс (изображение простых элементов барабанной установки с помощью артикуляции, согласных букв), пен-таппинг (изображение перкуссии с помощью пишушей ручки, ладони и карандаша). Популярность таких приёмов музыкальной деятельности настолько высока, что даже в домашних условиях дети с удовольствием повторяют то, что выполняли в качестве развивающего упражнения на уроке в школе. Об этом на родительских собраниях рассказывают мамы и бабушки... Своими наработками я делилась на городских методических объединениях, и мои коллеги пользуются этими новыми приёмами.

Я не останавливаюсь в поиске нестандартных полезных развивающих приёмов музицирования, так как мотивация к получению музыкальных знаний от таких методов повышается.

Во внеурочной деятельности я также обращаю внимание на пользу творчества для самореализации. Занятие творчеством — способ познать самого себя, избавиться от стресса и депрессии, получить положительные эмоции. Совместные проекты – мультипликация на музыку различных композиторов и социальные видеоролики, вокальные ансамбли и даже песенные флеш-мобы с участием нескольких классов – помогают социализироваться. Индивидуальные проекты – сольное пение, а также работы, связанные с синтезом искусств – помогают самореализоваться личности. И если я вижу, что кто-либо из учащихся сомневается в том, что творчество так богато своими возможностями, то стараюсь убедить, что есть всего лишь один способ, чтобы проверить это – начать творить самому! Главное – найти «свой» вид творчества, свое дело, которое будет нравиться и лучше всего получаться.

Вашему вниманию я хочу предложить авторскую разработку по внеклассной работе.

Инновационная творческая деятельность  учащихся:

Видеопроект «МУДРОЕ СЛОВО»

Возраст учащихся: 11-17 лет

Видеопроект «Мудрое слово» является авторской инновационной артпедагогической разработкой и призван помочь детям справиться со своими психологическими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие, переключиться с отрицательных переживаний на положительно окрашенные чувства и мысли. Видеопроект «Мудрое слово» опирается  на метод  драматической психоэлевации детских психотерапевтов И.Я. Медведевой и Т.Л. Шишовой (см. http://medvedeva-shishova.ru/),  но не требует специальных знаний в области психологии. Термин «психоэлевация» – «возвышение души» («elevare» no лат. «поднимать», «восходить») введен И.Я. Медведевой и Т.Л. Шишовой, этим термином назван их авторский метод драматической куклотерапии.

Цель проекта - духовно- нравственное воспитание молодёжи средствами искусства. Задачи проекта - развитие и активизация творческого потенциала как внутреннего жизненного ресурса, обучение с помощью средств искусства самостоятельной исследовательско-поисковой работе; создание условий для личностного роста подростков и самореализации; формирование у подростков мотивации ответственного поведения; создание условий для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Готовый продукт Видеопроект «Мудрое слово» - серия коротких (около 1 минуты) видеороликов на духовно- нравственные темы (см. приложение на диске).В основе каждого ролика – специально подобранное стихотворение на тему нравственности, добра, отношения к жизни. Стихотворение прочитывает учащийся, он же работает над созданием видеоролика. Участниками проекта могут стать дети любых социальных групп, религиозных убеждений любых конфессий (правильно будет привлечь к творческой работе учащихся, допускающих в своём поведении агрессию, нетерпимость;   учащихся, относящихся к лидерам – как явным, так и неформальным; учащихся, определённых по результатам анкетирования (классным руководителем, психологом школы) как социально отверженных. Стихотворения на нравственные темы имеются в литературе любых народов, поэтому правильно будет поощрить учащегося по возможности использовать произведения поэтов родной ему национальности. Навыки работы с видеоредакторами приобретаются в процессе работы. Также отсутствие артистических данных и посредственная дикция не являются препятствием для участия в проекте. Словом, для каждого учащегося предлагается путь к творческой самореализации. Особенно важным является не только готовый результат (видеоролик), но  сам процесс работы над ним. Прочитанные самим подростком-создателем ролика мудрые слова многократно звучат в наушниках в ходе творения и некоторым образом «присваиваются», становятся близкими.

Видеоролики используются для оформления различных мероприятий, классных часов, родительских собраний. Проект МУДРОЕ СЛОВО целесообразно представить на сайте школы.

И в заключение хочу сказать: творчество, я считаю, жизненно небходимый элемент социальной адаптации людей – и больших, и маленьких… Я надеюсь на то, что творчество всегда будет укреплять меня и всех тех, кто рядом со мной.

Бабяк Диана Сергеевна
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.