[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей информатики » "Зачем нужен учитель информатики?" (опрос ко Дню науки в Рыбинском педагогическом колледже)
"Зачем нужен учитель информатики?"
К@терин@ Дата: Среда, 27.01.2010, 11:54 | Сообщение #1
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
УВАЖАЕМЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ, ПРОСИМ ВАС ОТКЛИКНУТЬСЯ НА НАШУ ПРОСЬБУ И ПОУЧАСТВОВАТЬ В ОПРОСЕ.ПРИНИМАЕМ ЛЮБЫЕ ОТВЕТЫ И МНЕНИЯ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ МОЖНО В ЛЮБОМ ПОРЯДКЕ.
1.ЗАЧЕМ НУЖЕН УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ ИМЕННО В ШКОЛЕ?
2.ЧЕМУ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ?
3. ЕСЛИ ВЫ КОГДА ТО ИЗУЧАЛИ ИЛИ ИЗУЧАЕТЕ ЭТОТ ПРЕДМЕТ,НРАВИТСЯ ЛИ ОН ВАМ?
4.ПОЧЕМУ ОН ВАМ НРАВИТСЯ ИЛИ НЕ НРАВИТСЯ?
Игоревич Дата: Среда, 27.01.2010, 12:50 | Сообщение #2
Профиль пользователя Игоревич
Автор портала
Группа: Администратор
Сообщений: 1527
Статус: Отсутствует
Учитель информатики в школе человек незаменимый. Он учит детей грамотной работе на компьютере. Обучает основам логического мышления. Работе с офисным пакетом, Интернетом, локальной сетью. Как правило, учитель информатики снимает электронную почту, создает и поддерживает в рабочем состоянии сайт школы. Чинит абсолютно все компьютеры школы. Без него не обойтись! Интересно, а для каких целей проводится опрос?

"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
irshiq Дата: Среда, 27.01.2010, 13:32 | Сообщение #3
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Абсолютно согласна с Евгением Игоревичем. Без нас в школе никуда...Ведь, действительно, сейчас почти у каждого школьника (начиная с 1 класса) есть дома компьютер, но что они умеют приходя к нам - играть в игры, ну и очень "продвинутые" школьники рисуют в Paint и пишут в Блокноте, а главное не все понимают что такое компьютер (зачем он нужен и из чего он состоит) и что изучает сам предмет Информатика (чем он полезен и интересен, и что он дает учащимся при "выходе" во взрослую жизнь). И все это граммотно и доступно может изложить именно учитель, а не преподаватель ВУЗа, который ориентирован на взрослую аудиторию.
UstinovFizik Дата: Четверг, 28.01.2010, 17:19 | Сообщение #4
Профиль пользователя UstinovFizik
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
На первые вопросы ответы даны.
Попробую ответить на последний вопрос, почему часто детям не нравится информатика?
Начну с известного всем факта: все дети талантливы, все дети разные, у каждого доминируют вполне определённые формы интеллекта, у каждого свои интересы, склонности.
Чиновники от образования, 90% которых не состоялись как талантливые педагоги, а выплыли различными способами "наверх", своими неумными решениями на государственном уровне пытаются всех детей втиснуть в рамки "образовательных стандартов", рамки ЕГЭ и прочих формальных методов измерений уровня обученности. Эти чиновники забыли Коменского, Сухомлинского, Выготского, Занкова, в их представлении школа - конвеер, поставляющий стандартных выпускников.
Учителя вынуждают работать в жёстких рамках утверждённых программ.
На уроках информатики можно было бы найти множество увлекательных для детей тем для изучения: компьютерная графика, компьютерное моделирвание, создание анимаций, обработка звука и видео, создание Веб-сайтов, и ещё много интересного можно узнать и научиться в кабинете информатики, но...
Есть утверждённое каким-то яйцеголовым чиновником содержание учебного предмета, образовательный стандарт (на который, ксати, составители КИМов не обращают внимания), есть ЕГЭ, централизованное тестирование и 1 урок информатики в неделю.
И учитель вынужден на уроках объяснять детям темы "Системы счисления", "Измерение информации", "Архитектура компьютера", "Алгебра логики", "Алгоритмы", "Программирование" и прочее, может ли это всё быть интересным всем детям?
"Стандартизация", превращение учителя из творца в исполнителя, превращение многих школьных предметов в разделы математики, привело к тому что самые интересные предметы в школе информатика, физика, для многих детей стали неинтересными.


Виктор Устинов
К@терин@ Дата: Суббота, 30.01.2010, 20:59 | Сообщение #5
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
опрос проводится ко Дню учителя в нашем Рыбинском педколледже,Дело в том, что через полгода мы заканчиваем наш колледж по специальности "Информатика и ИКТ" и перед нами открывается неизведанный мир нашей профессии ,поэтому хотелось бы больше знать по этой теме
Сергеев_ЕВ Дата: Суббота, 24.04.2010, 11:16 | Сообщение #6
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2898
Статус: Отсутствует
Quote (Игоревич)
Учитель информатики в школе ... учит детей грамотной работе на компьютере. Обучает основам логического мышления. Работе с офисным пакетом, Интернетом, локальной сетью ... снимает электронную почту, создает и поддерживает в рабочем состоянии сайт школы. Чинит абсолютно все компьютеры школы.
В нормальных организациях (а нормальными я обычно называю организации, не связанные с системой образования) с почтой работает один, с сайтом - другой, ремонтом - третий. А у нас даже ставки системного администратора в штатном расписании нет! Ввести, конечно, можно, но денег под нее в ФОП никто в не выделит.

Quote (UstinovFizik)
И учитель вынужден на уроках объяснять детям темы "Системы счисления", "Измерение информации", "Архитектура компьютера", "Алгебра логики", "Алгоритмы", "Программирование" и прочее,
Может показаться странным (я, учитель информатики и практикующий программист - и такая точка зрения...), но полностью поддерживаю UstinovFizik'a в его высказывании.
"Системы счисления" - ну дали понятие где-то в классе 5-7 - и будет. Так нет же, четверть вопросов ЕГЭ на "Системы счисления"! То же самое с "Измерением информации", просто "один-в-один".
"Алгебру логики" - я вообще считаю пустой тратой времени, сил и "объема дискового пространства" в головах учеников: я сам программист, но НИ РАЗУ мне реально не пригодились "конъюктивно-дизъюнктивные" и прочие выверты из этой темы.
"Алгоритмы" и "Программирование" ("Основы алгоритмизации и программирования") - тоже, тема явно не для всех. В итоге отличника-гуманитария приходится "тянуть за уши", дабы не портить ему аттестат. А учим только потому, что в ЕГЭ такие вопросы есть и потом в ВУЗе им придется изучать "махровый" Pascal.

Давно пора пересмотреть содержание информатики, как предмета, и всё, что перечислено выше - нужно выводить в разряд элективных курсов. А в конечном счете получится, что классе так в 5-7 ребятки изучат офисные программы, а дальше по информатике, вроде как, и учить-то больше не чему...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
3dmaksik Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 18:00 | Сообщение #7
Профиль пользователя 3dmaksik
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
Quote (Сергеев_ЕВ)
"Алгебру логики" - я вообще считаю пустой тратой времени, сил и "объема дискового пространства" в головах учеников: я сам программист, но НИ РАЗУ мне реально не пригодились "конъюктивно-дизъюнктивные" и прочие выверты из этой темы.

Всякие КНФ и ДНФ нужны всем тем, кто создаёт операционные системы, а также применяются в любом архиваторе для сжатия данных. А учат этому потому, что вдруг пригодится в жизни и какой нибудь одарённый ученик окажется в Майкрософт или в другой похожей фирме.


Всё что ни делается, всё к лучшему.
Сергеев_ЕВ Дата: Понедельник, 26.03.2012, 19:17 | Сообщение #8
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2898
Статус: Отсутствует
Quote (3dmaksik)
А учат этому потому, что вдруг пригодится в жизни и какой нибудь одарённый ученик окажется в Майкрософт или в другой похожей фирме
Ага, сразу после школы! happy
Вопрос не в том, надо или НЕ надо ЭТО учить, а в том надо или НЕ надо это изучать В ШКОЛЕ!




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Игоревич Дата: Понедельник, 26.03.2012, 19:54 | Сообщение #9
Профиль пользователя Игоревич
Автор портала
Группа: Администратор
Сообщений: 1527
Статус: Отсутствует
Quote (Сергеев_ЕВ)
Вопрос не в том, надо или НЕ надо ЭТО учить, а в том надо или НЕ надо это изучать В ШКОЛЕ!


Согласен. 90% из того, что мы даем по информатике в реальной жизни ученикам никак и нигде не пригодится. Думаю. что направление в обучении информатике должно быть направлено на Интернет. За этим все равно будущее. Работа всё больше уходит в онлайн.


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
3dmaksik Дата: Понедельник, 26.03.2012, 20:43 | Сообщение #10
Профиль пользователя 3dmaksik
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
Quote (Сергеев_ЕВ)
Ага, сразу после школы!

Ну просто дальше легче будет. Вот мне знания на уроках информатике помогли в дальнейшем где я сейчас и учусь.


Всё что ни делается, всё к лучшему.
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей информатики » "Зачем нужен учитель информатики?" (опрос ко Дню науки в Рыбинском педагогическом колледже)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь